"ВымпелКом" поделится искусственным интеллектом
ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") запустило систему искусственного интеллекта (ИИ) Beeline Artificial Intelligence ("Билайн AI") для корпоративных клиентов. Этот продукт предназначен для сегмента B2B и дает возможность комплексного продвижения на основе больших данных и машинного обучения. По данным "Билайна", для клиентов стоимость пользования продуктом начинается от 0,5 млн руб.
Как сообщает пресс-служба "ВымпелКома", цель "Билайн AI" - оптимизировать процессы клиентов в любой сфере деятельности предприятия, от маркетинга до логистики и управления персоналом. Разработкой уже пользуются такие бренды, как "Сити XXI" и Domino’s Pizza.
Все данные пользователей обезличены. Для покупателей товаров и услуг, по мнению вице-президента по развитию цифрового и нового бизнеса "ВымпелКома" Джорджа Хелда, продукт полезен тем, что ограждает пользователя от лишней информации. "Мы поставляем покупателям ту информацию, которая им действительно релевантна. Таким образом, расчищаем им информационное пространство", - говорит Джордж Хелд.
Как сообщил представитель пресс-службы "Билайна", стоимость пользования продуктом для бизнеса начинается от 0,5 млн руб. Оператор рассчитывает заработать 1 млрд руб. от продукта уже в 2019 г. Решение уже применяет 500 компаний-клиентов.
Система "Билайн AI" использует каналы SMS, голосовые сообщения, рекламу в интернете и может создавать до 1 млн креативных сообщений для точного попадания в запрос клиента.
"Вы производите пиццу. Вы продаете ее, к примеру, в Новосибирске. Благодаря технологиям, которые есть сегодня у нас, мы можем помочь вам сформулировать, какую пиццу нужно продавать именно в этом городе, сколько потенциально потребителей такого продукта есть, каким образом вы должны продвигать этот продукт, чтобы в короткий срок достичь максимально эффективного коммерческого результата", - отметил на презентации продукта исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО "ВымпелКом" Арташес Сивков.
По словам менеджера по бизнес-коммуникациям ПАО "МегаФон" Дмитрия Лукьянчикова, облачные технологии, M2M-сервисы, услуги на основе анализа Big Data выступают сегодня ключевыми драйверами роста в В2В-сегменте. "Особой популярностью у корпоративных клиентов пользуется сервис "МегаФон.Таргет" - инструмент для средних и небольших компаний, которые хотят донести рекламные сообщения до своей целевой аудитории. С момента запуска в апреле 2017 г. к концу 2018 г. им воспользовалось и совершило рекламную рассылку порядка 10 тыс. клиентов, а выручка от услуги составила более 216 млн руб.", - сказал Дмитрий Лукьянчиков.
В Tele2 считают, что пока практика внедрения элементов ИИ в управление различными бизнесами несет очень много рисков, и не видят платежеспособного спроса на такие услуги. "Мы предпочитаем сосредоточиться на доказавших свою эффективность и востребованных рынком продуктах Big Data. Tele2 предлагает аналитические продукты для финансовых организаций, которые помогают оценивать вероятность невозврата кредитов потенциальными заемщиками, сервисы для лучшего продвижения банковских продуктов, геоаналитику, позволяющую бизнесу спланировать розничную сеть. Это те элементы AI, которые позволяют поддерживать существующие системы принятия решения и бизнес-процессы", - рассказали в пресс-службе оператора.
Пресс-служба МТС не ответила на запрос ComNews к моменту публикации материала.
По данным PwC, технологии AI станут главным драйвером роста компаний. Вклад технологий ИИ и машинного обучения в глобальный ВВП сейчас оценивается в $15,7 трлн. По прогнозам PwC, благодаря ИИ этот показатель будет на 14% выше к 2030 г. Как предполагают аналитики, на увеличение производительности придется до $6,6 трлн, на рост потребления - $9,1 трлн.
В России рынок умных решений также переживает бурный рост, но многие компании пока не определились со стратегией введения высоких технологий в бизнесы. В TAdviser оценили объем рынка AI в России в 700 млн руб. за 2017 г., а к 2020 г. прогнозируют рост рынка до 28 млрд руб. Такие данные аналитического центра приводит пресс-служба "Билайна".
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын уверен, что в будущем все рекламные кампании будут оптимизироваться при помощи алгоритмов машинного обучения и больших данных. "Это сделает их эффективнее, а часть сэкономленных средств сможет достаться провайдерам искусственного интеллекта как услуги. При этом операторы обладают ключевыми преимуществами. Во-первых, через них ведутся мобильные рекламные кампании. Во-вторых, им приходится хранить больше данных о клиентах, чем хотелось бы. В-третьих, накоплен опыт использования предиктивной аналитики для собственных нужд. Выручка оператора от предоставления искусственного интеллекта под ключ корпоративным клиентам составит около 50 млн руб. в год", - резюмировал эксперт.