"МегаФон" углубился в HR
ПАО "МегаФон" представило решение для HR - "МегаФон Рекрутика". Разработка представляет собой виртуальную платформу для управления полным циклом подбора персонала. Технологический партнер проекта - компания Skillaz. По оценкам "МегаФона", при помощи сервиса клиенты компании смогут сократить трудозатраты на подбор персонала на 15-30%.
Пресс-служба "МегаФона" сообщает, что платформа позволяет автоматически собирать и обрабатывать отклики на вакансии, что расширяет воронку подбора и экономит время HR-специалиста. "Решение способно в разы повысить скорость и эффективность всех HR-процессов - от подбора и взаимодействия с кандидатами до отслеживания статистики в режиме реального времени. "МегаФон Рекрутика" облегчит коммуникацию с кандидатами: с ними можно будет взаимодействовать в единой витрине, отслеживать их статус и гибко настраивать сценарии онлайн-оценки, включая удаленное тестирование и видеоинтервью кандидатов", - сообщает пресс-служба "МегаФона".
Представитель пресс-службы "МегаФона" сообщил корреспонденту ComNews, что стоимость доступа к платформе начинается от 4000 руб. в месяц и зависит от количества рекрутеров, которые будут работать на платформе. "Мы помогаем клиентам менять подход к ежедневным бизнес-задачам, таким как бухгалтерия, юридические вопросы и подбор персонала. Решение будет актуально для компаний среднего и крупного бизнеса со штатом сотрудников от 100 человек - например, для организаций сферы ретейла, HoReCa и производственных компаний. По нашим оценкам, организации смогут сократить трудозатраты на подбор в среднем на 15-30% и существенно повысить скорость процесса", - рассказал представитель пресс-службы "МегаФона".
Директор ОЦО "Пикта", главный бухгалтер компании "МегаФон" Любовь Стрелкина отметила, что сегодня в компании наблюдают трансформацию кадровой системы, когда для управления новыми моделями работы компаниям нужны современные организационные и технологические изменения по автоматизации процессов. "По данным компании Deloitte, в ближайшие годы рынок HR-tech будет расти двузначными темпами, и в 2017 г. 67% российских компаний уже частично автоматизировали работу функции по управлению персоналом. Другой глобальный тренд в HR - это вывод HR-функции в ОЦО или на аутсорсинг. Анализируя международные тренды и запросы российского бизнеса, "МегаФон" как надежный поставщик инновационных решений предлагает коробочное решение по автоматизации подбора персонала", - приводит она данные.
Представитель пресс-службы компании отмечает, что платформа позволяет управлять полным циклом подбора с помощью веб-интерфейса и мобильного приложения. "Рекрутеры могут в одном окне работать со своими вакансиями и "витриной" кандидатов, проводить видеоинтервью и онлайн-тестирование, назначать встречи и вести кандидатов по преднастроенным этапам подбора. Решение может быть дополнено услугой "Цифровой Подбор", запущенной "МегаФоном" в июле 2018 г., и "МегаФон Таргет", которые помогут повысить качество и точность подбора новых сотрудников", - сообщает пресс-служба "МегаФона".
Директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Наталья Талдыкина рассказала, что решение "МегаФон Рекрутика" - это следующий шаг развития направления HR-tech-решений от "МегаФона". "Запустив в середине года услугу "Цифровой подбор линейного персонала", мы увидели большой спрос со стороны рынка и востребованность у наших корпоративных клиентов подобных цифровых решений. Сегодня мы запускаем решение, которое упростит и повысит эффективность подбора персонала для наших клиентов. Для компаний, которые приобретут "МегаФон Рекрутика" до конца года, мы предложим специальные льготные условия", - сказала она.
Генеральный директор компании Skillaz Андрей Крылов уверен, что российскому рынку требовалось решение, позволяющее выстроить процессы подбора персонала любого уровня. "Объединив накопленный опыт в разработке кастомизированных HR-tech-решений, которые создавались под потребности крупного бизнеса, с огромной экспертизой компании "МегаФон", мы получили современный комплексный продукт с перспективами стать массовым. Главное преимущество продукта - возможность быстрого запуска, как среди средних, так и крупных компаний, значительный рост скорости, а главное, качества подбора в компании за короткий промежуток времени", - говорит он.
Начальник отдела подбора группы МТС Ольга Делягина сказала корреспонденту ComNews, что большинство HR-сервисов, которые есть на российском рынке, не заменяют полностью работу HR-подразделений, а в основном автоматизируют рутинные функции. "Большинство этих сервисов направлено именно на оптимизацию процесса рекрутмента, который сегодня подвергается активным изменениям в силу многих факторов. Но с уверенностью можно сказать, что современные инструменты создают более подробную картину подбора, позволяющую не упустить из виду важные детали", - рассказала она.
Ольга Делягина также сообщила, что МТС ведет разработку платформы, которая позволит оптимизировать процессы, связанные с рекрутментом - от привлечения нужных кандидатов до принятия совместных решений с коллегами. Говоря о перспективе в области развития решений, связанных с HR-технологиями, она отметила, что кроме автоматизации процессов компания обращает особое внимание на аналитику и сбор данных. "Теперь важно находить соискателей с совершенно конкретными характеристиками, очень точно понимать портрет своей аудитории. Автоматизированная работа с целым комплексом источников позволяет постоянно подстраиваться под изменение интересов аудитории, наблюдать за активностью, точечно формулировать запросы. Современной HR-службе нужно знать все больше: о том, что происходит на рынке, чего ждут кандидаты, как удерживать сотрудников, чем их мотивировать. HR-подразделениям предстоит овладеть аналитикой, понимать, как искать особенных специалистов и как с ними взаимодействовать, когда они станут сотрудниками компании.
В этом направлении МТС разрабатывает B2B-продукты для HR и руководителей, направленные на более осознанное взаимодействие с персоналом. Среди этих разработок есть решения для снижения оттока, формирования кадрового резерва, адаптации новых сотрудников. Мы знаем точно, что технологии дают возможность находить индивидуальный подход и к каждому кандидату, и к действующим сотрудникам компании", - прокомментировала Ольга Делягина.
Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина отметила: "Мы постоянно исследуем рынок новых сервисов, анализируем потребности клиентов и запускаем по-настоящему востребованные и нужные продукты".
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова связывает выход "МегаФона" на рынок услуг HR-tech с тем, что сотовые операторы исследуют новые ниши для дальнейшего развития, новые источники дохода. Из плюсов подобных проектов у сотовых операторов она называет удобное приложение, из минусов - незначительную базу резюме кандидатов, которую понадобится активно развивать. Объем рынка сервисов по подбору персонала в РФ Анастасия Соснова оценивает в 10-15 млрд руб.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отмечает, что операторам сотовой связи интересны любые разработки, которые позволяют капитализировать абонентскую базу. "Это могут быть мобильные приложения - мессенджеры, игры, гороскопы, контент и прочее. Услуги HR-tech позволяют зарабатывать в обоих сегментах абонентской базы: во-первых, продавать лояльным корпоративным клиентам подбор персонала, который осуществляет технологический партнер, такой как Skillaz, во-вторых, использовать данные по абонентской базе физлиц. В первом случае оператор связи фактически выступает в роли супермаркета, который просто выкладывает решение на полку и сообщает клиентам. Во втором оператор будет участвовать и в создании продукта", - говорит он.
Леонид Делицын объясняет, что сами сотовые операторы подбором персонала заниматься не будут, так же как салоны цифровой техники не чистят наши компьютеры от вирусов: они просто ставят на полку своего популярного магазина упакованный антивирус. "Специализированной компании надо дойти до потребителя, поэтому она в любом случае заинтересована в партнерстве с оператором, вне зависимости от того, кто в ней отсеивает клиентов - робот или человек. Что касается самих рекрутеров, то, безусловно, рутинные операции по скорингу и скринингу анкет можно доверить программному обеспечению. Если дело дойдет до использования уникальной информации об абонентах, которая есть у операторов, тогда они смогут реализовать и такое преимущество, которого больше ни у кого нет", - говорит он.
Российский рынок подбора персонала Леонид Делицын оценивает в 70 млрд руб. "В течение ближайших пяти лет автоматизированный подбор персонала может занять 10% этого рынка. Если половина таких систем будут работать именно с операторами, а операторы - получать половину выручки, то крупный оператор будет зарабатывать около половины миллиарда рублей. Это сейчас около четверти процента выручки крупного оператора. При этом учитывая, что сегодняшняя выручка инновационных компаний, которые роботизируют HR, - в десятки раз меньше, то наш прогноз никак нельзя назвать консервативным. Поэтому крупным источником доходов для операторов подбор персонала не станет, но место среди сотен, а то и тысяч услуг, которые операторы будут продавать абонентской базе, - займет", - подводит он итог.