© ComNews
30.11.2018

29 ноября на II Федеральном форуме Smart Cars & Roads эксперты и участники рынка обсудили, с чего начнется беспилотная революция. Стороны разошлись во мнениях. Одни видят старт самоуправляемых автомобилей с грузовых, другие - с пассажирских перевозок. Третья сторона уверена, что революция начнется не с перевозок, а с частных автомобилей. Но все сходятся в одном - просят регулятора о помощи.

В ходе обсуждения руководитель направления транспортно-информационных систем и обучения водителей "Volvo Group Trucks Россия" Евгений Долотенко рассказал, что неделю назад компания подписала контракт на работу автономного грузовика. В социальных сетях проект получил неоднозначные оценки, но ясно одно: водители боятся остаться без работы. При том, что сейчас на рынке не хватает водителей грузовиков. Евгений Долотенко привел данные, что дефицит водителей составляет 25%, а через несколько лет ситуация еще больше усугубится. Он отметил, что беспилотные грузовики будут востребованы в первую очередь в аэропортах, где будет проще запустить проект в плане социума и безопасности. Чтобы люди на улицах не пугались огромных машин без водителя.

ИТ-советник генерального директора ООО "Первая экспедиционная компания" (ПЭК) Вячеслав Тимонин сказал, что общество не готово к беспилотным грузовикам. "Звучит все это красиво, но индустрия не готова. Когда наш грузовой автомобиль выехал со склада - это был коллапс - он попал в пробки. Мы понимаем, что при таком разнообразии грузов и клиентов нужны очень мощные сервера, продвинутое ПО. Мы себе такое не можем позволить. Когда это будет стоить копейки - можно будет об этом говорить", - рассказал Вячеслав Тимонин.

Генеральный директор ООО "РГРАВТО" (официальный дистрибьютор Mobileye, An Intel Company) Роман Ферштер уверен, что революция не начнется с грузовиков. Это будут пассажирские перевозки. Он также отметил, что водитель грузовика стоит дешевле водителя "Соляриса".

Генеральный директор ООО "Бейстрек Рус" Андрей Вавилин не согласился, что водитель грузовика стоит дешевле водителя "Соляриса". "Мы живем шаблонами и слишком много обсуждаем это. Если спуститься на землю, то перевозка грузов - главный клиент. Страхование грузов намного важнее и выгоднее", - сказал он. Андрей Вавилин также отметил, что дороги должны быть не умными, а безопасными и ровными.

Руководитель направления профессионального бизнеса Nvidia Дмитрий Конягин дал прогноз, что беспилотные перевозки начнутся даже не с пассажиров, а с частных авто. "Сначала водитель будет все равно присутствовать, а постепенно станет ненужным", - сказал он и назвал беспилотный автомобиль мобильным телефоном на колесах.

Евгений Долотенко из Volvo Group Trucks отметил, что даже в Европе нет законодательства, которое бы отвечало за безопасность беспилотного движения. "Если брать Россию, то мы пытаемся участвовать в этом процессе. Volvo не хватает стандартов", - пожаловался он.

Заместитель директора Ассоциации участников рынка интернета вещей Глеб Пыжов сказал, что транспортное средство - источник повышенной опасности и надо понимать, как его регулировать. При этом он отметил, что регулятор не может для каждого делать отдельный закон. Государство действует по заданным правилам. "Государство посмотрит на что-то, только если этого будет много - например, сформируется сообщество. Как с операторами: на одного оператора сотовый связи государство не обратит внимание, а вот на 10 уже посмотрит", - подвел он итог.