"ЭР-Телеком" идет на Москву
АО "ЭР-Телеком Холдинг" начало предоставлять телеком-услуги на B2B-рынке Москвы и Московской области под брендом "Дом.ru Бизнес". В "Эр-Телекоме" пояснили, что это полноценный запуск телеком-услуг на рынке B2B в столице. У "ЭР-Телекома" есть представительство в Москве, но ранее компания работала на московском рынке только с федеральными сетевыми клиентами. На рынок B2B для всех московских клиентов "Эр-Телеком" выходит впервые. Эксперты отмечают, что "Эр-Телекому" необходимо присутствовать в этом сегменте рынка и компания может рассчитывать занять 5% корпоративного рынка.
Компания начала предоставлять услуги корпоративным клиентам в сегменте среднего и малого бизнеса под брендом "Дом.ru Бизнес" в Москве и Московской области. "ЭР-Телеком" делает ставку на расширение продуктовой линейки для корпоративных клиентов, в том числе на развитие умного видеонаблюдения, облачной телефонии (ОАТС), Wi-Fi, а также услуг на базе IoT (интернет вещей). Основой для телеком-инфраструктуры "Эр-Телекома" станет интернет от "Дом.ru Бизнес".
"На региональном рынке Москвы и Московской области оператор запустил пакетные решения на базе высокоскоростных каналов в сочетании с VAS-сервисами для самых разных отраслей бизнеса. Теперь клиенты среднего и малого бизнеса имеют возможность подключить объединенные телеком-услуги. Они могут самостоятельно подобрать на сайте комплекс необходимых облачных решений для развития бизнеса или выбрать один из предложенных пакетов в зависимости от сферы деятельности компании", - сообщает пресс-служба "ЭР-Телекома".
Представитель пресс-службы "ЭР-Телекома" объяснил причину выхода на московский рынок B2B тем, что что московский регион является высококонкурентным рынком, где сконцентрирована большая доля корпоративных клиентов. Он сказал, что компания продолжает реализацию стратегии роста, которая включает в себя достижение лидерских позиций в городах присутствия компании.
"Ресурсы и опыт позволяют нам ставить амбициозные цели, укреплять позиции в регионах, при этом обеспечивать высокое качество и надежность предоставляемых сервисов, высокое качество обслуживания корпоративных клиентов. Наше предложение является конкурентоспособным как по цене, так и по качеству предоставляемых услуг. Запуск бренда "Дом.ru Бизнес" - это начало нового этапа взаимоотношений с клиентами на московском рынке. Стратегия роста и наш опыт работы с клиентами федерального уровня позволят создать новую телеком-среду для представителей малого и среднего бизнеса. Высокая экспертиза бизнес-процессов, качественный сервис и облачные технологии являются залогом создания удобных инновационных решений", - рассказал представитель пресс-службы "ЭР-Телекома".
"Акадо Телеком" приветствует появление новых крупных игроков на рынке услуг B2B. "Появление нового достойного конкурента мотивирует нас создавать более привлекательные и интересные для клиентов сервисы. Это также положительно влияет на развитие рынка в целом", - сказал представитель пресс-службы "Акадо Телеком".
Директор департамента маркетинга и развития продуктов ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) Наталия Бижанова говорит, что столичные представители малого и среднего бизнеса уже не представляют рабочие процессы без современных цифровых сервисов. "При подключении телеком-услуг клиенты должны быть полностью уверены в их качестве и надежности провайдера. За годы пользования нашими услугами, такими как высокоскоростной интернет, цифровое ТВ и IP-телефония, охранная сигнализация, видеонаблюдение и многие другие, наши клиенты смогли удостовериться в том, что их качество соответствует современным технологическим стандартам и требованиям рынка.В наших ближайших планах в рамках "Цифрового офиса" - фокус на облачных и конвергентных решениях для малого и среднего бизнеса", - прокомментировала Наталия Бижанова.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отмечает, что московский рынок с объемом более 120 млрд руб. - крупнейший и один самых конкурентных в России. "На него приходится треть всего российского B2B-сегмента. "ЭР-Телеком" будет предоставлять доступ к интернету, облачную телефонию, видеонаблюдение, Wi-Fi и услуги на базе интернета вещей. На сайте компания отдельно упоминает услуги мобильной связи в 32 городах России. Здесь необходимо иметь в виду, что на корпоративную мобильную связь приходится существенная часть B2B-рынка телекоммуникационных услуг. В целом компания может рассчитывать занять 5% корпоративного рынка", - говорит Леонид Делицын.
Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Кирилл Кучеров думает, что в Москве "ЭР-Телеком" будет ориентироваться на те же сегменты, что и в других регионах, плюс продавать услуги московской клиентской базе "Энфорты" (входит в "ЭР-Телеком"). "По-настоящему благоприятное время для выхода на бизнес-рынок прошло много лет назад, но без московского рынка у "ЭР-Телекома" не будет возможности полноценной работы со значимым сегментом федеральных компаний, к тому же велика вероятность, что и на московском рынке "ЭР-Телеком" будет наращивать свою долю через приобретение других операторов", - полагает Кирилл Кучеров.
Леонид Делицын говорит, что "ЭР-Телеком" будет ориентироваться на средний бизнес, в особенности - на тех клиентов, которые уже пользуются услугами компании в других регионах. "Другим важным сегментом рынка является московский малый бизнес. Поскольку компания является вторым по доле рынка провайдером широкополосного доступа, обслуживая 20% абонентов, ей необходимо присутствовать в столице, в противном случае инвесторы будут думать о наличии каких-то непреодолимых барьеров, причем в самом крупном географическом сегменте рынка. Поэтому несмотря на высокий уровень конкуренции "ЭР-Телекому" необходимо присутствовать в регионе", - уверен Леонид Делицын.
"Рынок B2B-услуг сегментирован. "ЭР-Телеком" делает упор в развитии преимущественно на сегмент ШПД, а он считается наиболее перспективным", - отмечает аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.