© ComNews
19.11.2018

Виртуальный мобильный оператор (MVNO) Сбербанка - "СберМобайл" (ООО "Сбербанк-Телеком") приступил к региональной экспансии (до этого он предоставлял услуги только в двух столицах - Москве и Петербурге, с прилегающими территориями).  Оператор начал оказывать услуги в 10 регионах, расположенных на территории ЦФО, а до конца месяца запустится еще в трех регионах в этом федеральном округе. Эксперты ожидают десятикратного роста абонентской базы в связи с экспансией "СберМобайла" в Центральном федеральном округе. 

"СберМобайл" теперь предоставляет услуги мобильной связи в 14 субъектах РФ - в Москве, Петербурге, Московской, Ленинградской, Белгородской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской и Тверской областях. До конца месяца сеть "СберМобайл" начнет работать в Тульской, Калужской и Брянской областях.

Абоненты "СберМобайла" могут самостоятельно настроить свой тарифный план, выбрав необходимый объем трафика, количество минут и безлимитные мобильные опции. Минимальный тариф будет стоить 200 руб. в месяц. За него можно получить пакет 150 минут исходящих звонков на все российские номера, кроме Республики Крым и города Севастополя, 3 Гб интернета по всей России и 50 SMS. Максимальный пакет услуг составит 1150 руб. месяц. Абонент может рассчитывать на 1500 минут звонков, 50 SMS, 30 Гб интернета.

"СберМобайл" является неотъемлемой частью экосистемы Сбербанка, а это значит, что абоненты могут получить комплексный продукт, который не только легко приобрести или обслуживать в цифровых дистанционных каналах, но который также гарантирует дополнительные преимущества. В частности, клиенты Сбербанка могут получать повышенные бонусы "Спасибо" и сокращать затраты на связь, а те, у кого установлено приложение "Сбербанк Онлайн", смогут следить за балансом и расходованием пакетов услуг в онлайн-режиме", - отмечает генеральный директор "Сбербанк-Телеком" Руслан Гурджиян.

Напомним, что "СберМобайл" официально объявил о запуске 26 сентября текущего года. Он стартовал с четырех регионов - Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей (см. новость ComNews от 27 сентября 2018 г.). Хост-оператором "СберМобайла" является Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). До официального запуска с марта 2017 г. действовал пилотный проект. В тестовый период оператор работал под брендом "Поговорим" и уже сумел сформировать абонентскую базу, правда, пока оператор не раскрывает ее размер. По оценкам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, она составляет 20-30 тыс. абонентов.

Экспансию "СберМобайла" в ЦФО аналитик iKS-Consulting Максим Савватин объясняет внутренними установками и стратегическими приоритетами. Кроме того, он не исключает, что зональность может быть завязана на внутреннее деление филиалов самого Сбербанка. Руководитель Департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин связывает rollout-plan развертывания сети с готовностью инфраструктуры full MVNO, которую "логично строить на географически близких регионах - начиная с Москвы, где сосредоточен платежеспособный спрос, и примыкающих к ней областей". , Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова уточняет, что расширение в рамках одного федерального округа имеет основания в том числе и с точки зрения оптимизации управления.

Анастасия Соснова также видит потенциал в запуске "СберМобайла" в региональных образованиях Северо-Западного федерального округа. Она предполагает, что в тех регионах, где уже присутствует другой MVNO - "Тинькофф Мобайл", запуск будет либо отложен или вовсе не состоится. К слову, главным конкурентом "СберМобайла" в сегменте банковских виртуальных мобильных операторов является запущенный Тинькофф Банком на платформе Tele2 ООО "Тинькофф Мобайл".

На текущий момент "Тинькофф Мобайл" работает в 16 регионах России - Москве, Петербурге, Волгоградской, Костромской, Ленинградской, Московской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тверской и Томской областях, республиках Адыгея, Марий Эл и Мордовия и в Краснодарском крае. В ближайшие месяцы оператор собирается появиться во всех регионах присутствия своего базового оператора - Tele2. О таких планах сообщила пресс-служба "Тинькофф Мобайла". Пока "Тинькофф Мобайл" не раскрывает размеры своей абонентской базы, но существующие на данный момент показатели компанию полностью устраивают.

Все абоненты "Тинькофф Мобайла" при оформлении SIM-карты автоматически получают виртуальную банковскую карту Тинькофф Банка. "Ее можно добавить в Apple, Samsung или Google Pay и расплачиваться ею в магазинах. На остаток средств на счете "Тинькофф" начисляет 6% при сумме на счету больше 1000 руб. и возвращает до 30% с каждой покупки в виде кешбэка. Обслуживание карты бесплатное", - рассказывает представитель пресс-службы "Тинькофф Мобайл".

"Тинькофф Мобайл" во всех регионах предлагает абонентам тарифный конструктор без обязательного минимума минут и гигабайт. Клиенты могут самостоятельно собирать тариф непосредственно под свои потребности. Например, в Москве и Московской области - в зависимости от региона цены и состав пакетов меняются - он предлагает пакеты от 0 до 1200 минут со стоимостью от 0 до 299 руб. в месяц и пакеты интернет-трафика от 0 до 16 Гбайт со стоимостью от 0 до 359 руб. в месяц. Кроме того, доступны безлимитные пакеты минут и трафика. Стоимость каждого - 999 руб. в месяц. При этом абоненты оператора также могут подключить безлимитные сервисы "Музыка", "Видео", "Мессенджеры" и "Социальные сети", в каждый из которых входит сразу по несколько популярных приложений, не расходующих интернет-трафик.

Сравнивая субъекты присутствия двух операторов, можно сделать вывод о том, "Тинькофф Мобайл" запускается точечно в разных частях страны, тогда как "СберМобайл" планомерно расширяется в рамках одного федерального округа. Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов связывает это с тем, что каждый из игроков рынка исходит из оптимальной для него стратегии. "Поскольку продажа услуг MVNO - это в первую очередь работа со своими банковскими клиентами, логично, что "Тинькофф" идет в крупные города, где у него значительная клиентская база. Сбербанк же широко присутствует во всех регионах страны", - поясняет он. Константин Анкилов добавляет, что при успешном опыте запуска Сбербанк не ограничится 14 регионами присутствия.

Главный аналитик Промсвязьбанка Богдан Зварич полагает, что для "СберМобайла" нет особой разницы, в какие регионы выходить. "Дело в том, что наличие большой сети региональных отделений банка позволяет привлечь внимание широкого круга граждан к данной услуге и планомерно проводить экспансию, а не идти в отдельные регионы присутствия. Именно сильная сеть и определяет направление экспансии "СберМобайла", - поясняет он. - Скорее всего, он продолжит также планомерно входить в области, соседние с регионами присутствия". Леонид Делицын ожидает, что в случае успеха программы "СберМобайл" пойдет в Приволжский федеральный округ.

Леонид Делицын прогнозирует, что через год MVNO Сбербанка наберет от 200 тыс. до 400 тыс. абонентов в Центральном федеральном округе. Максим Савватин придерживается схожих оценок: при успешной реализации всех задач "СберМобайл" сможет в первый год набрать уже сотни тысяч абонентов. Анастасия Соснова прогнозирует рост абонентской базы "СберМобайла" до 2-3 млн абонентов. Однако она уточняет, что это не перспектива одного года.

Эксперт J’son & Partners Consulting Виталий Солонин подчеркивает, что набор абонентской базы "СберМобайла" будет зависеть в первую очередь от маркетинговых усилий оператора, тарифной политики и профессионализма менеджеров по продажам на местах.