© ComNews
18.10.2018

Объединенная компания "Связной Евросеть" запустила сервис доставки посылок "Связной Экспресс". Услуга уже работает в 1000 магазинов ретейлера в 487 городах России. Главным преимуществом нового сервиса представители "Связной Евросеть" называют скорость доставки грузов.  

"Связной Евросеть" запустила сервис доставки небольших посылок по всей России для физических лиц. К отправке принимаются любые грузы весом до 10 кг, кроме запрещенных к перевозке предметов.

Клиент может оставить заявку онлайн и принести посылку в ближайший магазин сети, а ретейлер доставит ее в тот магазин, который выберет покупатель. После того как груз поступит в пункт назначения, получателю придет SMS о том, что его ждет посылка.

Вице-президент по продажам объединенной компании "Связной Евросеть" Давид Борзилов отметил, что "Связной Экспресс" - это отличный вариант, чтобы отправить подарок другу, важные бумаги коллеге или забытую вещь родственнику. Новая услуга также поможет владельцам небольших интернет-магазинов организовать доставку заказов. "Важным преимуществом является надежность: "Связной" соблюдает условия транспортировки и готов перевозить даже самые хрупкие грузы. Мы планируем масштабировать этот проект во все 5500 магазинов нашей компании", - говорит Давид Борзилов.

Давид Борзилов рассказал корреспонденту ComNews, что компания планирует масштабировать сервис на остальные магазины розничной сети в течение первого полугодия 2019 г. "Этот проект мы разрабатывали в течение долгого времени, и к его реализации привлекали партнеров. До конца года мы планируем в рамках проекта "Связной Экспресс" доставить 100 тыс. посылок", - поделился Давид Борзилов.

В зависимости от веса посылки и маршрута пересылки услуга будет стоить 260-700 руб., срок доставки составит от одного дня. "Например, при отправке посылки весом до 1 кг из Москвы в Петербург стоимость составит 289 руб. А например, стоимость посылки весом до 5 кг из Нижнего Новгорода во Владивосток составит 700 руб. Это базовый тариф, стоимость пересылки может быть выше за счет дополнительных услуг. Это, например, гарантия возмещения объявленной стоимости посылки при утрате или повреждении, а также продление срока ее хранения в магазине. В перспективе "Связной" планирует ввести такие сервисы, как наложенный платеж (когда адресат платит объявленную стоимость), а также курьерскую доставку отправления до квартиры или офиса получателя", - рассказал Давид Борзилов.

В пресс-службе "Связного" добавили, что в рамках этого проекта "Связной Евросеть" планирует внедрить возможность доупаковки непосредственно в точке отправки, а также добавить услугу "Безопасная сделка".

Заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" по посылочному бизнесу Сергей Малышев рассказал корреспонденту ComNews, что "Почта России" приветствует появление компаний, которые предоставляют качественные услуги на рынке доставки посылок, потому что ключевая цель компании - повышение уровня сервиса для конечного потребителя. Он отметил, что у "Почты России" крупнейшая в России сеть отделений (42 тыс.) и самая большая в стране сеть логистических маршрутов, которая связывает между собой даже самые удаленные друг от друга точки на карте России. Это, по его словам, ключевые преимущества компании, за счет которых она не боится конкуренции. "Объем внутренних посылок по итогам девяти месяцев 2018 г. составил 65 млн, что на 14% выше аналогичного периода прошлого года", - добавил Сергей Малышев. 

Он также заметил, что касательно экспресс-доставки, на которую, очевидно, ориентирован данный сервис, то здесь сроком доставки товаров в течение одного дня рынок удивить довольно сложно. "Например, у "Почты России" есть аналогичный сервис "Бизнес курьер экспресс", в рамках которого гарантированный срок доставки составляет один рабочий день как внутри одного города, так и между городами. В этом сегменте у "Почты России" довольно серьезные позиции, признанные в том числе на международном уровне. По итогам II квартала 2018 г. "Почта России" заняла четвертое место из 198 почтовых операторов в мировом рейтинге по качеству оказания услуги экспресс-доставки EMS, составленном агентством PwC. В 2017 г. "Почта России" была на девятом месте в этом списке, а в 2012 г. - на 140-м месте. Такой рост стал возможен за счет значительного повышения качества работы, соблюдения установленных сроков доставки, а также своевременной и полной передачи данных о статусах почтовых отправлений в систему отслеживания. Экспортный поток отправлений EMS вырос на 11%, что говорит о доверии со стороны клиентов", - заключил Сергей Малышев. 

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что услуга по доставке товаров от "Связной Евросеть" будет иметь спрос. "С учетом того, что у "Связного" огромное количество точек по России, а электронная коммерция у нас постоянно развивается, доставка всего - от документов до отправлений - востребована", - говорит он.  

Рассуждая о конкуренции на рынке сервиса по доставке, Артем Соколов уточняет, что такой сервис сложно организовать, нужно иметь инфраструктуру. "Поэтому, если говорить о конкуренции, ее в теории могут составить только те компании, которые имеют соразмерное количество торговых точек", - добавляет он.

Если в качестве конкурента рассматривать саму сеть "Связной Евросеть" по отношению к "Почте России", то Артем Соколов говорит о том, что далеко не все готовы доверить "Почте России" свои отправления. "В этом плане у "Связного", как известного ретейлера на рынке, как у продавца электроники, сложилась очень хорошая репутация. Мы понимаем, что, если "Связной" в полной сохранности возит электронику, значит, справится и с перевозкой самых хрупких и требующих особого внимания грузов. Кроме того, посылка от Москвы до Воронежа стоит дешевле, чем курьер по Москве, поэтому это очень высококонкурентный сервис. Им смогут воспользоваться не только физические лица, но и интернет-магазины, чтобы расширить географию присутствия. "Связной" - это место, где человек получает ряд сервисов по оплате. Так сложилось, что не все пока оплачивают счета с помощью мобильного, а ходят в пункты "Связного". "Почта России", несмотря на то что они провели модернизацию, ассоциируется с очередями и престарелыми гражданами, стоящими в этих очередях. "Связной" находится в более выигрышных условиях в этом плане. Компания олицетворяет облик нового современного ретейлера, одного из лидеров на рынке, поэтому та молодая, активная часть населения, что не пользуется услугами "Почты", сервисами "Связного" пользоваться будет", - считает Артем Соколов.

Артем Соколов также отметил, что "Связной" выигрывает и по срокам доставки товара. "Посылка из Москвы в Воронеж будет идти один день. "Правда, жизни такова, что "Почта России" долго доставляет. Именно конкуренция подстегивает совершенствование качества услуг. Я искренне рад, что "Связной" решил поработать на этом новом для себя рынке", - отметил он.