© ComNews
21.09.2018

Телекоммуникационный оператор China Mobile официально открыл представительство в России. Компания видит для себя три основных стратегических направления развития - B2O (операторы), B2B (корпоративные клиенты) и B2C (мобильные пользователи). По первому направлению в планы компании входит сотрудничество с крупными операторами мобильной связи в области IoT и терминальных устройств с поддержкой 4G. Основное внимание в развитии корпоративного сегмента China Mobile уделит обслуживанию компаний, ведущих бизнес с Азиатским регионом, а также предоставлению облачных услуг на территории РФ. Что касается обслуживания мобильных пользователей - это предоставление услуг роуминга и запуск GlobalDataSim.

Компания China Mobile International Limited (CMI, дочерняя структура крупнейшего телекоммуникационного оператора в мире по абонентской базе China Mobile, контролируемого правительством Китая) официально объявила об открытии представительства в России. Российская "дочка" China Mobile получила название China Mobile International Russia (ООО "Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)").

Согласно данным ЕГРЮЛ, генеральным директором компании указан Игорь Сорокин. "Чайна Мобайл Интернешнл (Раша)" на 100% принадлежит "Чайна Мобайл Интернешнл (Сингапур) Пте. Лтд.". Уставный капитал созданной компании составляет 500 млн руб.

Решение China Mobile International выйти на рынок России, по словам советника посольства КНР в России Чжао Цюянь, придаст новую силу соединению и строительству объектов между двумя странами. "Мы также надеемся, что China Mobile International сможет использовать Россию в качестве моста для развития рынков России и стран СНГ. Посольство Китая в России будет, как всегда, поддерживать углубленное развитие прагматического сотрудничества между Китаем и Россией", - отметила она.

Председатель правления и генеральный директор China Mobile International Co., Ltd. Ли Фэн подчеркнул, что отношения между Россией и Китаем становятся прочнее, а торгово-экономическое партнерство укрепляется. "Открытие дочерней компании в России означает новую веху в развитии международной деятельности China Mobile. China Mobile International Russia будет придерживаться принципов взаимной выгоды при сотрудничестве, усилит взаимосвязанность базовой инфраструктуры российско-китайских телекоммуникационных сетей, а также представит новые продукты и услуги в области телекоммуникаций для клиентов в России и Средней Азии", - заявил он.

Глава представительства China Mobile International Russia Лу Цзин добавила, что открытие представительства в России является существенным мероприятием в рамках реализации инициативы "Один пояс - один путь" (инициатива Китая, направленная на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных, а также экономических коридоров, связывающих более чем 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки). "Мы уверены, что деятельность China Mobile International Russia будет отличаться не только высокой экономической эффективностью, но также будет служить во благо народов двух стран и внесет свой вклад в стимулирование развития информационного обмена между двумя государствами", - сказала она.

CMI планирует на российском рынке в ближайшие три года развивать три стратегических направления: B2O (операторы), B2B (корпоративные клиенты) и B2C (мобильные пользователи). Основные инвестиции на российском рынке компания вкладывает в развитие маршрутов передачи данных.

В China Mobile International Russia сообщили, что в планы компании входит сотрудничество с крупными операторами мобильной связи в области IoT и терминальных устройств с поддержкой 4G.

Основное внимание в развитии корпоративного сегмента оператор уделит обслуживанию компаний, ведущих бизнес с Азиатским регионом, а также предоставлению облачных услуг на территории РФ. В компании пояснили, что цель CMI Russia заключается в предоставлении услуг на выгодных условиях для китайских корпоративных клиентов на российском рынке.

К слову, на церемонии открытия российского представительства China Mobile International Russia подписала соглашение о сотрудничестве с ООО "Парк Хуамин" (застройщик одноименного китайского делового центра в Москве). Соглашение предусматривает, что российская "дочка" China Mobile будет предоставлять цифровые коммуникационные услуги (в частности, услуги по передаче данных) китайскому деловому центру в Москве. При этом в компании добавили, что несколько крупных проектов уже находятся на стадии подписания.

Также российская "дочка" China Mobile будет предлагать бизнес-решения для российских компаний, выходящих на китайский рынок, заключая соглашения с российскими операторами.

Что касается работы с мобильными пользователями на российском рынке, China Mobile International Russia планирует предоставлять услуги роуминга и запустить GlobalDataSim (SIM-карта, позволяющая использовать мобильные услуги передачи данных при поездках за рубеж). По сути, оператор делает ставку на туристов из Китая и пребывающих в России соотечественников.

China Mobile интересуется российским рынком мобильной связи уже давно и даже наметила для себя некоторые планы. Например, в феврале 2018 г. Лу Цзин сообщила о намерении оператора создать MVNO-проект в России в 2019 г. (см. новость ComNews от 1 марта 2018 г.). Тогда же в ответ генеральный директор ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) Сергей Эмдин заявил, что российский оператор не против стать партнером China Mobile. Однако вчера в CMI Russia сказали ComNews, что пока не готовы делиться подробностями в этом направлении.

Досье ComNews

Чтобы обеспечить лучшие телекоммуникационные услуги для операторов, предприятий и потребителей на международном рынке China Mobile создала в декабре 2010 г. в Гонконге дочернюю компанию - China Mobile International Limited (CMI). China Mobile International Limited работает в 21 стране. На данный момент в распоряжении CMI находится более 40 международных каналов связи на суше и на море с пропускной способностью передачи данных 30 ТБ, а также 138 дата-центров, которые обеспечивают покрытие 91 крупного города по всему миру. На текущий момент у CMI 478 международных партнеров по роумингу в 260 странах и регионах.

У самой материнской компании China Mobile по данным на II квартал 2018 г. было 906 млн мобильных абонентов по всему миру. Более 74% из них - пользователи 4G.

Статьи по теме