Flocktory использует геймификацию для адаптации новых сотрудников
Flocktory, крупная платформа лидогенерации, монетизации и персонализации, внедрила инновационный сервис "Поток адаптации" для ускорения адаптации новых сотрудников. Этот цифровой инструмент не только оптимизировал процесс онбординга, но и превратил его в игру, повышая вовлеченность и мотивацию новичков.
Flocktory работает на рынке уже 13 лет, предоставляя решения для покупок и роста бизнеса. В компании трудится более 200 сотрудников. Flocktory нанимает специалистов различных направлений, включая разработчиков, дата-инженеров и маркетологов. Ежемесячно в компанию приходит 5-6 новых сотрудников, адаптация которых — совместная ответственность HR и руководителей. Каждому новичку также назначается buddy — опытный сотрудник, помогающий с организационными вопросами и оказывающий эмоциональную поддержку.
До внедрения "Потока адаптации" процесс адаптации был непрозрачным и перегруженным информацией. Новички получали большую папку документов и должны были быстро освоить все регламенты компании, что вызывало стресс и путаницу. HR-специалистам было сложно отслеживать прогресс новичков и собирать обратную связь.
Основной целью внедрения "Потока адаптации" было систематизировать адаптационные материалы, сделать подачу информации легкой и своевременной, а также минимизировать рутинные задачи HR.
Адаптация в Flocktory теперь проходит в формате игры, где каждый уровень — это шаг к успешному завершению испытательного срока.
Первый уровень - до выхода на работу – предлагает пребординг, знакомство с миссией, ценностями и историей компании, доступ к телеграмм-каналам и статьям, заполнение анкеты для создания приветственного поста.
Второй уровень - старт работы, где сотруднику предоставляется информация о бенефитах, документах, формате работы и контакты, полезные в первый рабочий день.
Уровень "первая неделя" предполагает знакомство с реферальной программой и корпоративной культурой.
На следующем уровне – экваторе - происходит сбор обратной связи от новичка об освоении задач, структуры компании, ее продуктов и роли buddy.
После завершения испытательного срока сотруднику предоставляется полный доступ к бенефитам, он получает поздравление с успешным завершением испытательного срока и проходит финальный опрос об эффективности процесса адаптации.
"Для новых сотрудников разработаны три адаптационных трека, учитывающие специфику работы в офисе, удаленно и в ИТ-отделе. Общая структура треков схожа, но контент адаптируется под конкретные нужды сотрудников, при этом удобный конструктор позволяет быстро редактировать материалы. Так, в треке для офисных сотрудников есть блок о местоположении офиса и пропускном режиме, для удаленных — информация о подключении к корпоративным системам, а для ИТ-специалистов — подробное описание используемых программ и сервисов", — рассказывает менеджер по внутренним коммуникациям компании Flocktory Анастасия Попова.
"Геймификация стала ключевым элементом в адаптации новичков в Flocktory. Благодаря сервису "Поток адаптации" мы сделали онбординг увлекательным и структурированным процессом. Игровой формат позволяет сотрудникам легко освоить информацию, познакомиться с корпоративной культурой и уверенно начать работу. Это не только ускоряет обучение, но и снижает стресс в первые дни. Мы видим, как интерактивный подход повышает вовлеченность новых сотрудников и делает адаптацию прозрачной и комфортной для всех участников процесса", — делится генеральный директор HRTech-компании "Поток" Сергей Ахметов.
В результате использования сервиса компанией Flocktory новые сотрудники теперь тратят меньше времени на изучение документов, так как вся необходимая информация собрана в одном месте. "Поток адаптации" автоматизировал многие задачи, освободив время HR-специалистов для более важных задач. Новички высоко оценили игровой формат онбординга, отметив удобство и прозрачность процесса.
