"Чудо техники" получит удаленный доступ к клиентам МГТС
ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) и городской онлайн-сервис по ремонту цифровых устройств "Чудо техники" (проект реализуется при поддержке правительства Москвы) начинают сотрудничество. Они запустили проект по развитию услуги удаленной технической поддержки и сервисного ремонта смартфонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, фотоаппаратов и принтеров.
"Благодаря совместному с городской онлайн-платформой "Чудо техники" проекту клиенты МГТС смогут проводить ремонт гаджетов удаленно с гарантией качества и прозрачным ценообразованием", - рассказал корреспонденту ComNеws специалист пресс-службы МГТС.
"Удаленная компьютерная помощь - это достаточно новая услуга на российском рынке, которая, на наш взгляд, имеет большие перспективы. Только по самым приблизительным оценкам, удаленная поддержка к концу 2023 г. может занять около 20% рынка ремонтов", - сообщил корреспонденту ComNews руководитель проекта "Чудо техники" Иван Бутурлин.
В пресс-службе МГТС сообщили, что клиенты МГТС могут приобрести во всех офисах продаж компании специальный сертификат, предоставленный МГТС в кооперации с онлайн-платформой "Чудо техники", на услуги удаленной компьютерной помощи. "Все, что нужно для получения услуги онлайн, - включить компьютер и интернет. Сервисный инженер подключается по интернету к устройству абонента через лицензионную программу удаленного доступа и после тщательной диагностики решает проблемы. При этом абонент может видеть и контролировать на мониторе все, что происходит с компьютером. На ремонт, как правило, требуется не более часа. За это время инженер успевает обнаружить и убрать подозрительное программное обеспечение, вирусы, настроить или установить программы, оптимизировать работу операционной системы. Также специалист может объяснить, как работает программа, дать рекомендации, помочь настроить принтер - в общем, решить большинство проблем, с которыми могут столкнуться пользователи различного уровня компьютерной грамотности. В офисах МГТС доступны сертификаты на разовую удаленную помощь или годовое обслуживание с неограниченным количеством обращений", - объясняют в пресс-службе МГТС.
Компания МГТС предлагает следующие тарифы на сертификаты: Решить проблему с компьютером онлайн стоит 990 руб., сделать компьютер быстрее онлайн - 1500 руб. Годовой сертификат на обслуживание компьютера обойдется пользователю в 3000 руб., а тот же год с выездом мастера на дом - в 4500 руб.
"В столице регулярно пользуется интернетом около 83% жителей, на его основе происходит взаимодействие людей друг с другом и с различными учреждениями, можно решать большое количество повседневных задач онлайн. Все это невозможно без хорошо работающих и защищенных электронных устройств. Благодаря совместному с городской онлайн-платформой "Чудо техники" проекту клиенты МГТС смогут проводить ремонт гаджетов удаленно. Мы уверены в нашем партнере и даем гарантию прозрачного ценообразования, качества и сроков ремонта, а также полной конфиденциальности", - говорит директор департамента по обслуживанию клиентов МГТС Илья Емелин.
"Высокотехнологичная услуга удаленной компьютерной помощи пришла в Россию с Запада и уже активно завоевывает рынок ремонтов и сердца пользователей. Этому способствуют скорость оказания услуги, удобство и низкая фиксированная стоимость. Развитие удаленной поддержки позволит существенно понизить средний чек на рынке ремонтов цифровой техники", - отмечает Иван Бутурлин.
"Одна из задач "Чудо техники" в том, чтобы москвичи могли оперативно получать качественную компьютерную помощь и были защищены от случаев мошенничества со стороны недобросовестных или нелегальных сервисов. Поэтому мы стремимся развивать партнерские отношения с проверенными компаниями и ведущими игроками отрасли. Безусловно, в наших планах - продолжить расширение партнерской сети. Мы не исключаем сотрудничества в том числе и с другими операторами связи", - сказал в беседе с корреспондентом ComNews Иван Бутурлин.
В пресс-службе ОАО "Комкор" ("Акадо Телеком") услуги удаленной технической помощи считают перспективным направлением. "Сейчас пользователи хотят получать стабильный, хорошо работающий сервис, а в случае, если возникают проблемы, предпринимать минимум действий для их устранения. В том числе это касается вопросов компьютерной помощи. Но насколько услуга будет востребована, пока не ясно: партнерский сервис МГТС - пробный шар, и было бы интересно понаблюдать, насколько он окажется популярным. Один из факторов, который может смутить клиента, - это гарантия безопасности и сохранности информации и персональных данных. В случае обеспечения удаленного доступа к компьютеру этот риск многократно вырастает", - добавляют в пресс-службе "Акадо Телеком".
Аналитик ГК "Финам"Леонид Делицын считает, что для большинства офисных работников привычны ситуации, когда обновления программного обеспечения происходят по локальной сети, без визита системного администратора на каждое рабочее место. "Так что со стороны потребителей особенных возражений не будет, разве что временами им придется долго "висеть" на телефоне. Конечно, у кого-то могут возникнуть опасения, что операторы будут загружаться на пользовательские компьютеры, чтобы устанавливать там софт для майнинга биткоинов, и если такой инцидент на самом деле произойдет, то многих напугает. Конечно, сам майнинг сейчас постепенно теряет популярность, но возникнут и другие варианты эксплуатации наших вычислительных мощностей. Впрочем, возможно, однажды операторы начнут арендовать их у нас и платить нам за это, и, привыкнув, что нам избавляют от вирусов удаленно, мы охотно предоставим домашние компьютеры для шеринг-экономики", - рассуждает Леонид Делицын.
В удаленной технической поддержке есть свои плюсы и минусы. По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, потребность платить абонентскую плату за год для решения мелких проблем с компьютером отсутствует. "Схема оказания услуг, при которой к устройству абонента удаленно подключается специалист, применима лишь в незначительной доле случаев возникновения проблем с компьютером. Большинство же случаев требуют очного присутствия мастера. Кроме того, зачастую такая удаленная услуга будет, скорее всего, носить разовый характер", - делится она с корреспондентом ComNews. "Плюсы у подобной схемы видятся в ускоренном разрешении небольших затруднений абонента с компьютером и меньшей плате, так как абонент не будет нести расходы по вызову специалиста на дом", - добавляет она.
Леонид Делицын считает, что участие оператора связи в проекте может оказаться критически важным, поскольку он контролирует доступ к сети интернет. "К тому же у операторов есть опыт с технологиями удаленного устранения неисправностей. Процесс этот - многоступенчатый и длительный. Когда у меня пропадает доступ к интернету, я звоню в МГТС - пользуясь другим оператором, - и после идентификации моей личности, регистрации заявки и проверки, все ли в порядке с абонентской платой, меня направляют в службу поддержки. Там технический специалист проверяет состояние моей линии и работу модема - при этом он может попросить меня выключить устройство, включить снова, проверить, какие индикаторы работают. Только после того как становится ясно, что удаленно исправить проблему нельзя, оформляется выезд специалиста. Но в большинстве случаев этого не требовалось, то есть проблема устранялась удаленно. В целом удаленный ремонт может охватить большую часть мелких проблем - 60-80%, с которыми пользователям справиться трудно, но физическое участие мастера не требуется", - поделился c ComNews Леонид Делицын.
Удаленная поддержка пользователей - это не первый проект МГТС, не относящийся напрямую к его основной деятельности. Одним из примеров "побочной" деятельности компании стал сервис по мелкому ремонту и уборке помещений. МГТС запустила на сайте раздел "Домашний оператор". Эта услуга доступна для жителей Москвы и области. Как сообщал ComNews (см. новость ComNews от 24 июля 2018 г.), МГТС планирует прекратить работу сервиса "Домашний оператор". На сегодняшний день в пресс-службе компании эту информацию не комментируют.