Mail.Ru Group приобретает ESforce
Mail.Ru Group подписала соглашение о приобретении 100% ESforce - одной из крупнейших киберспортивных организаций. Сделка должна завершиться в I квартале 2018 г., она требует согласования с третьими лицами. Стоимость покупки при закрытии сделки составит $100 млн, что включает погашение всех задолженностей ESforce.
В пресс-службе Mail.Ru Group не раскрыли, какая доля из $100 млн будет направлена на погашение долгов. Также, по условиям сделки, в конце текущего года будет совершена выплата, размер которой будет зависеть от достигнутых ESforce KPI по конкретным финансовым и операционным целям. Предполагается, что размер выплаты составит около $20 млн. Mail.Ru Group полностью консолидирует ESforce и будет раскрывать финансовые результаты на сопоставимой основе. В пресс-службе Mail.Ru Group не раскрыли, из каких средств будет финансироваться сделка.
"Мировой рынок киберспорта продолжает расти невероятно высокими темпами: по некоторым прогнозам, за следующее десятилетие он обгонит традиционный спортивный рынок. ESforce - один из мировых лидеров, занимающий ведущие позиции во всех ключевых сферах. Мы рады, что талантливая команда, выстроившая этот бизнес, в полном составе останется в компании. Новое приобретение Mail.Ru Group очевидным образом вписывается в стратегию. Мы будем использовать наше преимущество в социальных сетях и игровой сфере, чтобы сделать успех ESforce еще более впечатляющим. Эта покупка соответствует всем нашим ключевым стратегическим приоритетам", - прокомментировал приобретение генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев.
Mail.Ru Group приобретает ESforce у Антона Черепенникова и Highland Falls Investment. Член совета директоров Mail.Ru Group Владимир Стрешинский воздержался от голосования во избежание возникновения конфликта интересов. Для наблюдения за ходом приобретения сформирован независимый комитет совета директоров, который также консультировал незаинтересованных членов совета директоров. Комитет получил независимую оценку Deloitte и Morgan Stanley. Сделку одобрили все незаинтересованные и независимые директора.
Как сообщили в Mail.Ru Group, ESforce за последние годы выстроила полноценную экосистему, заняв ведущие позиции почти во всех ключевых сегментах индустрии. Компании принадлежат две киберспортивные команды - Virtus.pro и SK Gaming. Также ESforce владеет ресурсами о киберспорте Cybersport.ru и Cybersport.com, столичной площадкой для проведения киберспортивных турниров Yota Arena, сервисными порталами для обмена внутриигровыми предметами CS:GO Lounge и Dota 2 Lounge. Компания курирует 14 сайтов, 209 групп в соцсетях и cтудию комментирования, аналитики и видеопродакшена RuHub.
Помимо этого, в активах компании - Epic Esports Events (специализируется на организации международных соревнований и турниров EPICENTER по Dota 2 и CS:GO) и производитель и дистрибьютор одежды и аксессуаров для киберспорта Fragstore с присутствием в 20 странах.
В беседе с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы Mail.Ru Group отметил, что приобретение ESforce поспособствует масштабированию существующих проектов и направлений, расширит аудиторию и рекламный инвентарь.
"Мы давно сотрудничаем с ESforce со стороны нашего игрового направления и постоянно ищем общие точки соприкосновения в категории киберспорта. В последнее время наиболее активно мы работали по Warface и PUBG, это касалось организации мероприятий, использования медийных активов холдинга, работы с лидерами мнений. В дальнейшем видим усиление такой синергии", - отметил представитель Mail.Ru Group, добавив, что ESforce останется независимой компанией внутри Mail.Ru Group. "Активы ESforce останутся самостоятельными и не будут интегрированы", - сказал он.
Ожидается, что выручка ESforce за 2017 г. составит около $19 млн, показав рост примерно на 150% по сравнению с прошлым годом. Выручка в долларах и евро составляет около 60% от общего объема. Примерно 80% выручки обеспечивает реклама и награды, также вклад вносят продажи одежды и аксессуаров, проведение мероприятий и контент. В Mail.Ru Group сообщили, что в течение последних лет в бизнес ESforce были сделаны значительные инвестиции, обеспечившие его активный рост. На данный момент объем инвестиций составляет $60 млн. Показатель EBITDA у ESforce в 2017 г. был отрицательным - около $15 млн.
"Поскольку большая часть инвестиций в основной капитал уже сделана и бизнес продолжает масштабироваться, мы ожидаем, что выручка ESforce в 2018 г. вырастет на 80-100%, а убытки сократятся вдвое, после чего компания выйдет на прибыль к концу года", - отметили в пресс-службе Mail.Ru Group.
Аудитория киберспортсменов и геймеров интересна также и крупным телекоммуникационным операторам. Так, в середине текущего месяца стало известно о том, что ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) приобрело киберспортивный клуб Gambit Esports. МТС купила владельца клуба - кипрскую компанию Praliss Enterprises. В Gambit Esports входит 16 игроков по четырем дисциплинам - Counter-Strike Global Offensive, League of Legends, Dota 2 и FIFA.
В пресс-службе ПАО "Ростелеком" корреспонденту ComNews рассказали об ином инструментарии для работы с нишей геймеров. "Ростелеком" первым из операторов предложил специальный тарифный план для поклонников онлайн-игр - "Игровой", партнерами в котором выступают Wargaming, 4Game и Warface.
"Мы стремимся создать полноценное виртуальное игровое пространство, в котором будет все, что нужно онлайн-игроку, в частности тариф с максимальной скоростью передачи данных и различные эксклюзивные преимущества от самых популярных игр, которые доступны только пользователям тарифного плана", - пояснили в пресс-службе оператора. "Ростелеком" также на регулярной основе поддерживает различные публичные мероприятия Wargaming. "Например, в декабре 2017 г. компания поддержала WG Fest в Москве", - отметили в пресс-службе.
В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") корреспонденту ComNews сообщили о наличии ранее проведенных пилотных проектов в области киберспорта. "Планируем дальнейшее развитие этого направления", - отметили в пресс-службе оператора.
Рассуждая о релевантности сделки, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко пояснил корреспонденту ComNews, что она носит не вполне рыночный характер, поскольку ранее акционер холдинга инвестировал средства в один из проектов ESforce. Речь идет о киберспортивной команде Virtus.pro, в которую в 2015 г. $100 млн инвестировал USM Holdings Алишера Усманова, который является акционером Mail.Ru Group.
"По сути, это инвестиция в почти дочерний проект, а не покупка на открытом рынке. Рынка киберспортивных компаний в России в открытом виде нет, поэтому судить о рыночности сделки и о том, насколько инвестиция вышла дорогой или дешевой, на мой взгляд, не имеет смысла", - отметил эксперт.
В беседе с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко сообщил, что акции Mail.Ru Group на лондонской бирже теряют 2%. "Это может быть связано с консервативной оценкой киберспортивных проектов со стороны инвесторов", - добавил он.
Тем не менее Георгий Ващенко отмечает, что большое будущее у киберспортивных проектов есть. "В 2020-х аудитория зрителей может быть сопоставимой с аудиторией болельщиков традиционных видов спорта, команды могут стоить десятки и сотни миллионов долларов, а площадки - десятки миллиардов. Это не пустые слова, платформу WoT ранее уже оценивали в $1 млрд. Но темпы роста аудитории и спортсменов низкие, а монетизация пока очень слабая. Интернет-платформы не обладают той же устойчивостью к потере аудитории, как какой-нибудь чемпионат мира по футболу", - говорит эксперт.
По его мнению, возникновение интереса к киберспортивным проектам у других игроков рынка возможно. "Пока интерес проявили Mail.Ru Group, сотовые операторы. Возможно, подключатся частные непубличные фонды, они могут проявить большую активность в покупке стартапов на этапе выхода нового продукта на рынок с тем, чтобы перепродать впоследствии гигантам за большие деньги", - отметил Георгий Ващенко.
По мнению аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, при выручке ESforce в $19 млн и объеме сделки в $100-120 млн мультипликатор P/S составит 5 или 6, и такой показатель для подобной сделки не является особенно высоким.
"С учетом довольно внушительных инвестиций компания не могла стоить намного дешевле. Учитывая возможности по продвижению подобного проекта, Mail.Ru Group может помочь компании сохранить высокие темпы прироста выручки, а также обеспечить прохождение точки безубыточности. Mail.Ru Group выступает в качестве стратегического инвестора, поскольку, во-первых, игровое направление - одно из ключевых для холдинга, а во-вторых, портал имеет уникальные ресурсы как в виде лояльной аудитории, так и в виде бесконечных возможностей для продвижения дополнительных услуг геймерам", - говорит Леонид Делицын.
По его мнению, активизации покупок в области киберспортивных проектов от других игроков рынка вряд ли стоит ожидать. "Если говорить о других крупных игроках интернет-индустрии, то речь может идти только о "Яндексе", а от "Яндекса" аналогичных покупок ожидать не стоит. "Яндекс" не является стратегическим инвестором в киберспорт, да и не обладает какими-либо преимуществами в качестве инвестора этого направления", - отметил аналитик. В пресс-службе компании "Яндекс" от комментариев воздержались.
Леонид Делицын допустил вариант активизации со стороны телекоммуникационных операторов к кибернаправлению. "Так, например, "Дом.ру" запускал бонусы для геймеров, а совместно с Тинькофф Банком - банковские карты. Специальные тарифы для геймеров вводил "Ростелеком". Однако вряд ли дело дойдет до покупок объемом в $100 млн", - сказал Леонид Делицын.
-
20.11.2017Mail.ru Group запустит киберспортивную лигу
-
16.01.2018МТС занялась киберспортом