Mail.ru Group запустит киберспортивную лигу
Mail.ru Group запустит собственную профессиональную киберспортивную лигу, сообщила пресс-служба компании. Лига предположительно начнет работу в первой половине 2018 г. Ее первой дисциплиной станет онлайн-шутер Warface, по которой Mail.Ru Group с 2013 г. проводит турнир Warface Open Cup.
Лига Mail.ru Group начнет работу с партнерами, спонсорами и площадками после утверждения основных положений и контрактов. Компания также рассматривает возможность привлечь к участию в турнирах и иностранные команды.
В Warface зарегистрировано более 48 млн пользователей, большая часть которых проживает в России и странах СНГ, уточнили в Mail.ru Group. За 2016 и 2017 гг. было проведено более 50 турниров, а число команд, принимающих участие в киберспортивных активностях Warface, превысило 4000, сообщила компания.
По словам продюсера киберспортивного направления Mail.ru Group Ивана Возняка, опыт развития Warface показал, что "российские геймеры имеют большой потенциал из любителей превратиться в профессиональных спортсменов", но киберспорт в России только начинает развиваться и многие процессы еще не выстроены. Он добавил, что инициатива компании направлена на то, чтобы сделать понятными и прозрачными для игроков такие процедуры, как переход в профессиональный киберспорт, развитие командного бренда и работа с договорами.
Киберспорт – это открытые соревнования пользователей компьютерных игр: Counter-Strike, StarCraft, Dota 2, League of Legends, Heroes of the Storm, World of Tanks и др. Явление сравнительно новое: хотя первые соревнования по игре StarCraft прошли в конце 1990-х гг., большую аудиторию такие турниры стали собирать лишь в последние годы. Зарабатывают организаторы спортивных соревнований и игроки на спонсорских контрактах, рекламе, продаже прав на трансляцию и т. д.
В октябре 2015 г. акционер Mail.ru Group Алишер Усманов вложил $100 млн в компанию Virtus.Pro – организатора киберспортивных турниров. Это одна из крупнейших сделок в области киберспорта в России. В интервью "Ведомостям" он рассказывал, что считает "поощрение умственной деятельности в форме спортивного состязания между молодежью полезным в целом и перспективным с точки зрения бизнеса.
"Мы уже вложили в киберспорт достаточно большую сумму из заявленного капитала, и сегодня у нас неплохие результаты, лучшие команды и медиаправа на них, международные турниры..." – говорил он. Аналитическая компания SuperData прогнозировала, что в 2017 г. объем мирового рынка киберспорта достигнет $1 млрд.
В России киберспорт был признан официальной спортивной дисциплиной весной этого года, т. е. спортсмены смогут получать спортивные звания и разряды.