Анна Щербакова
© ComNews
17.01.2018

ООО "Ростелеком - Розничные системы" (РРС, розничная "дочка" ПАО "Ростелеком") совместно с Touch Bank запустили новый финансовый продукт - банковскую карту "Синица", с помощью которой клиенты смогут получать кешбэк 5% за оплату услуг и продуктов "Ростелекома". По словам представителей РРС, это первый проект по запуску банковских карт в розничной сети "Ростелекома".

Руководитель направления по связям с общественностью ООО "Ростелеком - Розничные системы" Наталья Бакренко рассказала корреспонденту ComNews, что проект по запуску банковских карт в розничной сети "Ростелекома" реализован впервые. По словам Натальи Бакренко, оформив "Синицу", клиенты смогут получить до 8% годовых по вкладу с ежедневной выплатой процентов, льготный период на покупки по кредитной карте - до 61 дня, низкие ставки по кредитам наличными - от 12%, бесплатное обслуживание в первый год пользования и бесплатное снятие наличных в любых банкоматах мира. Оформить карту могут не только абоненты "Ростелекома". "Мы рады предложить оформить карту всем посетителям центров продаж и обслуживания "Ростелекома", - добавила Наталья Бакренко.

Поясняя выбор партнера, Наталья Бакренко рассказала, что изначально компания выдвинула требования к параметрам продукта, структуре и форме обслуживания (география покрытия, отделения банка и др.), формату операционного взаимодействия и коммерческим условиям сотрудничества. "По всем критериям Touch Bank имел выигрышные позиции", - резюмировала она.

Руководитель дирекции развития банковских продуктов Touch Bank Сергей Можаев сообщил корреспонденту ComNews, что карта "Синица" - новый продукт Touch Bank, созданный специально для клиентов крупнейшей телекоммуникационной компании России. Теперь клиенты компании получат доступ к предложениям банка: кешбэк 5% за оплату услуг и продуктов "Ростелекома", бонусная программа, вклад с прогрессивной ставкой и т.д.

Для банка это не первое партнерство с телеком-компанией и специализированными розничными сетями. "В марте прошлого года мы запустили свой первый кобрендовый проект с сотовым оператором Tele2 - карту и тариф "Другие правила", - рассказал Сергей Можаев. До этого Touch Bank начал сотрудничать с ретейлером "Связной". Как отметил собеседник, обе карты пользуются большим спросом и настроены на получение максимальной выгоды - повышенный кешбэк или особая бонусная программа, выгодный вклад, бесплатные банковские сервисы.

На выпущенных картах "Синица" отсутствует фирменный знак компании "Ростелеком". Наталья Бакренко пояснила, что нанесение логотипа "Ростелекома" на совместный с Touch Bank продукт не планируется. Сергей Можаев уточнил: "Пока планируем распространять карту именно под этим названием и брендом. Разрабатывая и обсуждая проект с партнером, мы решили представить на рынок новый отдельный продукт, который назвали "Синица" - выгода, которую человек может ощутить сразу".

Говоря о прогнозах относительно востребованности нового продукта, Сергей Можаев отметил, что проект только стартовал но уже отмечается высокий интерес к "Синице" среди клиентов "Ростелекома", отметив, однако, что банк работает на очень конкурентном рынке и давать предсказания - дело неблагодарное

Наталья Бакренко уверена в том, что картой заинтересуются не только действующие абоненты оператора, но и те, кто только планирует стать пользователем услуг и цифровых сервисов "Ростелекома". "Мы активно развиваем финансовые сервисы в розничной сети "Ростелекома" и рассматриваем предложения банков по аналогичным продуктам", - отметила Наталья Бакренко.

Выпуск банковских карт является актуальным направлением для телеком-операторов. В частности, такие финансовые продукты уже есть у всех операторов "большой четверки" - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2), ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "МегаФон".

Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "ВымпелКома", карта "Билайн" MasterCard пользуется спросом у клиентов. С ее помощью можно оплачивать покупки по всему миру, накапливать бонусы и тратить их на оплату услуг связи, без комиссии пополнять и переводить денежные средства, а также пользоваться кредитными предложениями.

"В Москве мы запустили свою банковскую карту в конце августа 2016 г., а по всей России - в середине октября 2016 г. Мы первые, кто сделал такой продукт, когда счет телефона - это счет банковской карты. Нашу карту очень легко пополнить: для этого надо положить деньги на счет телефона любым привычным способом. Наша банковская карта очень популярна. На сегодняшний день уже выдано более 1 млн карт. По итогам первого полугодия 2017 г. общая сумма трансакций составила 9 млрд руб.", - поделилась с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина.

В Tele2 подробнее рассказали о реализованном с Touch Bank совместном проекте - карте "Другие правила". "Ее особенность в том, что наши клиенты получают свободу в выборе банка-эмитента, продукта и условий обслуживания. Абонент Tele2 сам оценивает параметры карты - процент по кредиту, стоимость обслуживания и программу лояльности - и заказывает подходящий вариант. Ранее мы выпустили карту с Touch Bank - она может быть как дебетовой, так и кредитной - с кешбэком 10% на оплату наших услуг связи и возвратом 3% от стоимости покупок в любимой категории", - сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

По словам Ольги Галушиной, также по проекту карты "Другие правила" оператор работает в партнерстве с Тинькофф Банком. "Tele2 продолжит расширять список банков-партнеров, чтобы клиенты могли подключиться к наиболее интересной из множества программ", - отметила она.

Пресс-служба компании МТС не ответила на запрос ComNews.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что проекты по запуску финансовых сервисов стратегически важны для операторов, которым нужны драйверы роста выручки, и финансовые услуги населению способны этими драйверами стать. "В итоге наблюдается конвергенция телекоммуникационного и финансового секторов: операторы оказывают практически любые финансовые услуги населению, а банки запускают MVNO", - говорит он.

Рассуждая о том, насколько прибыльными являются такие проекты для операторов, Леонид Делицын пояснил: "Дело в том, что финансовые сервисы оказываются либо через банки, в которых у операторов есть доля, либо через совместные проекты, которые находятся скорее в стадии развития, чем в стадии извлечения прибыли, и в итоге оператор может получить от проекта прибыль в несколько сотен миллионов рублей в год. Однако масштаб деятельности самих банков может быть довольно значительным. Например, активы МТС-Банка, в котором МТС владеет 26,37%-ной долей, превышают 170 млрд руб., а операционный доход - 6,5 млрд руб. Пока подобные величины дают лишь представление о перспективах финансовых сервисов операторов, но в будущем финансовые сервисы смогут приносить им 5-10% выручки".

Что касается непосредственно карты "Синица", то, по мнению Леонида Делицына, клиентский спрос на запущенный сервис сможет возникнуть преимущественно за счет активных продаж. "Без активных продаж такую карту вряд ли кто-то будет требовать. Если я плачу "Ростелекому" 400 руб. в месяц за Интернет и другие услуги компании мне не требуются, то мой кешбэк составит 20 руб. в месяц - 5% - это не так много, чтобы начать мечтать об этой карте и специально за ней явиться в центр продаж и обслуживания. Кроме того, если мечтать и обдумывать, то может обнаружиться, что после первого года за обслуживание карты придется платить 50 руб. в месяц, то есть окупаться она будет только при увеличении потребления - либо телекоммуникационных, либо финансовых услуг. Но это, конечно, не значит, что тренированный продавец не сможет оставить потребителя с "Синицей" в руках", - резюмирует Леонид Делицын.