Navicon переходит границы
Российский системный интегратор и разработчик Navicon объявил о выходе на рынки зарубежных стран. Компания предложит линейку решений собственной разработки в странах Балтии, в Европе и странах Центральной Азии. В Navicon отметили, что в ближайшей перспективе планируют составить конкуренцию ИТ-игрокам на глобальном рынке автоматизации фармацевтических, FMCG-компаний и фирм сегмента Professional Services.
О выходе Navicon на зарубежный рынок вчера сообщил представитель компании.
В разговоре с корреспондентом ComNews директор по развитию международного бизнеса Navicon Илья Народицкий уточнил, что компания анонсирует выход новых продуктов, ориентированных на международных клиентов, в ближайший месяц. "Navicon выпустит на зарубежный рынок отраслевые продукты собственной разработки для фармацевтики, FMCG и профессиональных услуг", - сказал он, добавив, что уже сейчас для работы с международными клиентами создано подразделение (филиал) Navicon в Мюнхене. Представитель Navicon добавил, что компания рассматривает возможность открытия представительств в других странах по мере освоения глобального рынка.
Илья Народицкий пояснил, что офис компании в Мюнхене открыт в мае 2017 г., до этого времени проекты в странах Прибалтики, Европы и Центральной Азии курировались из центрального российского офиса, расположенного в Москве. С момента открытия глобального офиса все коммуникации по вопросам международного сотрудничества проходят через него.
Как отметили в пресс-службе Navicon, решение расширять международное присутствие обусловлено спецификой консалтингового бизнеса Navicon. Отметим, что Navicon является золотым партнером Microsoft Corporation по облачным, ERP (EnterPrise Resource Planning) и CRM-решениям (Customer Relationship Management). Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - Terrasoft, Tableau, Qlik.
В активе Navicon - более 450 реализованных проектов в таких российских и международных компаниях, как Каспийский трубопроводный консорциум, "Heineken Россия", Сбербанк, "Сбербанк CIB", инновационный центр "Сколково", ФГУП "Российская телерадиовещательная сеть" и др.
В разговоре с корреспондентом ComNews Илья Народицкий добавил, что Navicon уже несколько лет работает с крупными международными компаниями - в частности, в фармацевтической отрасли, отрасли профессиональных услуг, а также FMCG. "Поэтому Navicon близко знаком с международными отраслевыми стандартами, понимает специфику ведения международного бизнеса в этих отраслях", - подчеркнул он.
Кроме того, добавил Илья Народицкий, прямо сейчас наблюдается рост интереса к ИТ-продуктам, которые разрабатывает и адаптирует для бизнеса системный интегратор. Например, востребованы прогрессивные аналитические решения, улучшающие опыт взаимодействия потребителя с компанией или товаром (услугой), а также ИТ-системы, автоматизирующие сбор данных от партнеров производителей - дистрибьюторов и розницы.
По словам Ильи Народицкого, Navicon уже реализовал несколько проектов в США, Великобритании, Латвии, Литве, Белоруссии, Казахстане, Монголии и др. В ближайшей перспективе компания рассматривает для экспансии крупные фармацевтические рынки мира - США, Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, Великобритании. Кроме того, Navicon планирует последующее освоение быстрорастущих рынков Китая, Бразилии и Индии.
"Navicon хорошо понимает специфику работы на международном рынке. Например, нами было реализовано несколько крупных ролл-аут-проектов для европейских фармацевтических производителей: специалисты адаптировали глобальные ИТ-решения на платформах Microsoft Dynamics AX и NAV для российских представительств фармкомпаний. Помимо этого, Navicon имеет опыт внедрения собственных решений для управления данными в компаниях Прибалтики, Европы и Казахстана", - заметили в пресс-службе компании.
Говоря о том, какие сегменты рынка стоят в приоритете компании при выходе в страны Балтии, Европы и Центральной Азии, Илья Народицкий рассказал корреспонденту ComNews, что в первую очередь для Navicon интересны сегменты фармацевтики, FMCG, а также так называемых профессиональных услуг.
"Выбор именно этих отраслевых рынков обусловлен спецификой деятельности Navicon - например, компания обладает самой большой на российском рынке экспертизой в автоматизации фармацевтики. Более того, разработанные компанией ИТ-системы доказали свою востребованность в международных компаниях", - сказал Илья Народицкий. Например, добавил он, для Novartis - транснациональной фармацевтической корпорации с филиалами в 140 странах - Navicon реализовал проект автоматизации управления вторичными продажами через дистрибьюторов. Система была протестирована и задокументирована в соответствии с принятой в Novartis на международном уровне методологией управления проектами.
По словам Ильи Народицкого, Navicon планирует занять лидирующие позиции в области разработки и внедрения отраслевых решений на международном уровне.
"Мы глубоко понимаем специфику отраслевого бизнеса: например, с фармпроизводителями и дистрибьюторами Navicon работает уже более десяти лет. Экспертиза, наработанная командой за это время, легла в основу линейки бизнес-приложений, которые помогают повысить эффективность управления данными и принятия управленческих решений", - прокомментировал Илья Народицкий.
Он отметил, что в последнее время наблюдается растущая потребность в автоматизации со стороны компаний, находящихся за рубежом. "Они сталкиваются с теми же проблемами, что и российский бизнес: некачественные данные, отсутствие должной степени контроля процессов продаж, недостаточно тесные и прозрачные взаимодействия с клиентами и партнерами", - объяснил Илья Народицкий и отметил, что решение Navicon как раз способно решить эти вопросы.
По словам управляющего партнера Navicon Владимира Шарова, компания хорошо понимает специфику работы в многонациональных командах и видит перспективы для отраслевых аналитических решений на глобальном уровне. "Однако мы также понимаем, с какими трудностями может столкнуться локальный интегратор при экспансии на мировой рынок. Именно поэтому Navicon открывает филиал в Мюнхене, через который будут осуществляться основные коммуникации с нашими зарубежными клиентами и партнерами", - добавил Владимир Шаров.
"Мы поздравляем Navicon с выходом на международный рынок. Успех наших партнеров крайне важен для Microsoft. Мы будем всячески содействовать развитию их бизнеса как в мире, так и в России и поддерживать их выход на зарубежные рынки", - сказала вчера директор по работе с партнерами и малым и средним бизнесом Microsoft в России Анна Кулашова.
В последнее время наблюдается тренд по экспансии отечественных компаний на зарубежный рынок.
"Это действительно происходит - это уже не еле уловимый тренд, сколько принятая практика, поскольку курс доллара остается по-прежнему высоким, а себестоимость ИТ-бизнеса - фонд оплаты труда", - заметил представитель компании "ИТ-Град".
Он отметил, что экономическая ситуация не меняется. Если несколько лет назад ИТ-бизнес проводил разведку, то сейчас уже переходит к более решительным действиям. "Тренд не просто появился, а закрепился", - считают в "ИТ-Граде".
Представители системного интегратора уверены, что недостаточно открыть офис в другой стране - это и не всегда нужно делать на старте. "Запад недоверчив не только к интеграторам-новичкам, но и к консалтерам в целом, хотя они готовы нанимать отдельных сотрудников под своим менеджментом. Скорее они предпочтут проверенные варианты, даже если они стоят существенно дороже. Перспективнее видится выход на рынки развивающихся стран", - сказал представитель компании. Он добавил, что в 2016 г. "ИТ-Град" запустил облачную площадку в Казахстане и в ближайшее время будет ориентироваться на страны бывшего Союза.