© ComNews
17.03.2017

Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") заключил соглашение с АО "МаксимаТелеком" (обеспечивает Wi-Fi-доступ в Московском метрополитене) по предоставлению услуги Tele2 "Wi-Fi-звонки" в столичном метро. По мнению экспертов, данная услуга не будет востребована в метро, так как по качеству общения голосовая связь в подземке сильно уступает, например, текстовой переписке в мессенджерах.

Tele2 заключил соглашение с "МаксимаТелеком" по оказанию услуги "Wi-Fi-звонки" в Московском метрополитене. Финансовые условия сотрудничества компании не раскрывают.  

"Наше приложение "Wi-Fi-звонки" позволяет пассажирам столичного метрополитена оставаться на связи вне зависимости от наличия сотового сигнала. Пользоваться сервисом очень просто: однажды установив приложение, абонент может совершать и принимать звонки, а также отправлять SMS, как в обычной сети. Наши клиенты уже успели оценить преимущества новой технологии", - отметил коммерческий директор макрорегиона "Москва" Tele2 Антон Кондратов.

Представитель Tele2 Константин Прокшин уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что количество установок приложения "Wi-Fi-звонки" для Android уже составило 17 тыс., а для iOS - около 5 тыс. "Мы считаем, что это хороший результат", - добавил Константин Прокшин. По его словам, в среднем с помощью этого приложения осуществляется около 40 тыс. вызовов в день.

Услуга "Wi-Fi-звонки" была запущена Tele2 в Московском регионе. "Мы планируем запустить услугу "Wi-Fi-звонки" в других регионах, однако говорить о конкретных датах запуска и регионах преждевременно", - ответил Константин Прокшин.

Бесплатным Wi-Fi в Московском метрополитене регулярно пользуется более 80% москвичей, отметил генеральный директор компании "МаксимаТелеком" Борис Вольпе. "Как и миллионы наших пользователей, мы видим потребность в совершении звонков на всей территории метро. Теперь абоненты Tele2, подключаясь к сети MT_FREE, смогут не только получить доступ к высокоскоростному Интернету, но и воспользоваться голосовой связью с помощью приложения "Wi-Fi-звонки". Мы рады, что наша инфраструктура становится базой для новых сервисов, повышающих комфортабельность всего Московского метрополитена", - заявил Борис Вольпе.

Источник на телеком-рынке заявил ComNews, что компания "МаксимаТелеком" продала Tele2 "воздух" . "Во-первых, никто в вагонах не разговаривает по мобильному, все только серфят. Во-вторых, переходя из вагона на перрон, сигнал будет теряться. В-третьих, через мессенджеры уже давно можно звонить, с помощью сети Wi-Fi. Клиент не будет устанавливать отдельное приложение от Tele2 для звонков из метро, как этого требует оператор", - объяснил источник.

Директор по внешним коммуникациям компании "МаксимаТелеком" Илья Грабовский не уточнил ComNews, ведет ли компания переговоры по запуску аналогичной услуги с кем-то еще из операторов "большой четверки". "Мы постоянно общаемся со всеми операторами по поводу разного рода сотрудничества: от рекламы до телекоммуникационных и инфраструктурных проектов", - сказал Илья Грабовский.

Как ранее сообщал ComNews, ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в сотрудничестве с Samsung Electronics запустило технологию Voice over Wi-Fi в Московском регионе (см. новость ComNews от 16 ноября 2016 г.). Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

Представитель пресс-службы ПАО "МегаФон" сообщил ComNews, что компания рассматривает вопрос запуска подобной услуги в Москве, но это не приоритетное направление. Что касается столичного метро, подчеркнул он, то у "МегаФона" построена собственная сеть на всех станциях метрополитена. Поэтому, как добавил представитель пресс-службы "МегаФона", компания не рассматривает использование чужой сети. "Качество голосовых соединений в сети компании "МегаФон" выше, чем при Wi-Fi звонках", - резюмировал он.

Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева не ответила ComNews, планирует ли компания запускать технологию Voice over Wi-Fi в целом и в столичном метро в частности.  "ВымпелКом" продолжает собственное строительство в метро. Так, в ближайшее время сеть LTE появится на нескольких новых станциях метро", - сказала Анна Айбашева.

По словам руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, можно предположить, что в первую очередь услуги Wi-Fi Calling в метро будут запускать те операторы, у которых недостаточное сотовое покрытие в перегонах между станциями. Он сказал, что в целом конкурировать с популярными мессенджерами (WhatsApp, Viber и т.д.) операторам будет сложно в метро или еще где-либо.

"Положа руку на сердце, скажем прямо: в метро звонить неудобно. Операторам не удастся отвоевать метро у мессенджеров", - ответил корреспонденту ComNews аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын.

Как заметил начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко, голосовая связь в метро вообще не пользуется особой популярностью из-за того, что по качеству сильно уступает текстовой переписке в мессенджерах. "Полагаю, что именно в метро услуга не будет востребована. Данная услуга будет востребована в основном в роуминге, как альтернатива оставаться на связи по телефонному номеру, не используя сторонние мессенджеры", - заключил в беседе с ComNews Георгий Ващенко.

Статьи по теме