Мария Андреева
© ComNews
13.01.2017

Глава сервиса "Яндекс.Погода" Дмитрий Геранин разработал мобильное приложение Umer, предназначенное для организации похорон. Предполагается, что сервис поможет в сборе документов, предложит варианты захоронения или кремации и сообщит приблизительную стоимость всех похоронных услуг. Эксперты считают, что общая концепция приложения соответствует бизнес-модели маркетплейса и при правильном подходе сервис может рассчитывать на захват значительной доли рынка ритуальных услуг.

О новом приложении Дмитрий Геранин рассказал на своей странице в Facebook. В разговоре с корреспондентом ComNews он уточнил, что официальный запуск приложения состоится через два-три месяца.

"Кажется, что мы автоматизировали уже все, кроме смерти. Хочу это исправить", - написал Дмитрий Геранин в Facebook.

Говоря о степени подготовки приложения, он отметил, что дизайн создан полностью и передан в разработку. "После вчерашних обсуждений появилось несколько моментов, которые мы планируем исправить", - поделился он с ComNews. Дмитрий Геранин уточнил, что Umer - это первое российское приложение, предлагающее подобные услуги. По его словам, аналогов в России нет.

В разработке приложения принимали участие четыре человека. По словам Дмитрия Геранина, он инвестировал в проект несколько сотен тысяч рублей из собственных средств. Других инвесторов у проекта не было.

На начальном этапе приложение будет доступно на платформе Android, а сервис будет предоставляться для жителей Москвы и Подмосковья.

"Распространение сервиса в других регионах России зависит от того, как ритуальные агентства покажут свою заинтересованность. У меня уже есть пара заявок из других регионов", - поделился Дмитрий Геранин, добавив, что в тех регионах, где будет работать приложение, планируется запуск хорошего сервиса. "Ритуальные конторы из других регионов РФ мы также будем подключать к нашей системе и отдавать им заявки", - добавил он. 

Как отметил в разговоре с корреспондентом ComNews Дмитрий Геранин, пользователь, зайдя в приложение, может выбрать из списка необходимые ему товары и услуги, а после оставить заявку. "Эта заявка будет автоматически уходить в сервис, а мы будем их распределять по ритуальным агентствам", - рассказал он.

На первых порах, продолжил разработчик приложения, ассортимент в приложении будет касаться выбора индивидуальных принадлежностей - гроба, его убранства, ограды, материала, а также будут указаны платежи, которые необходимо будет сделать на разных стадиях (за перевозку умершего, доставку в морг, копание могилы и т.д.). Предполагается, что сервис поможет в сборе документов, предложит варианты захоронения или кремации и сообщит приблизительную стоимость всех похоронных услуг.

"Я уже собрал порядка 60-70 заявок за вчерашний день. Это те агентства, которые хотят работать с нами. С них мы будем брать фиксированную комиссию за каждую заявку", - сказал Дмитрий Геранин.

По его словам, приложение для пользователей будет бесплатным. На первых порах оплатить услуги можно будет только наличными. Клиент будет отдавать деньги после того, как агент окажет необходимую услугу или доставит определенный товар. "Если мы узнаем, что какая-то ритуальная контора не должным образом оказывает услуги, мы будем отключать ее от системы", - отметил Дмитрий Геранин.

Он считает, что спрос на такое предложение оценить сложно, но приложение как минимум будет окупаться. "В РФ 20% населения - mobile only. Скорости сейчас такие, что установить приложение по памяти несложно", - прокомментировал Дмитрий Геранин в своем Facebook.

По мнению старшего директора по маркетингу аналитической компании App Annie в регионе EMEA Бертрана Салорда, на сегодняшний день существует немалое разнообразие приложений, помогающих организовывать события и упрощать их. "В конечном счете похороны - одно из таких явлений, поэтому внедрение мобильных технологий в эту сферу жизни - естественный процесс. Конечно, похороны - довольно интимное и личное событие, о котором не принято публично говорить, - считает Бертран Салорд. - Но по факту благодаря этому приложению, упростится выполнение ряда действий и операций. Поэтому, думаю, подобные сервисы потенциально будут иметь определенный запрос со стороны пользователей". 

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что общая концепция приложения соответствует бизнес-модели маркетплейса. "При должных инвестициях - в маркетинг и разработку, за счет упрощения коммуникации между продавцом и покупателем, реализации удобного интерфейса и привлечения новых пользователей сервис может рассчитывать на захват значительной доли рынка ритуальных услуг", - считает эксперт. Он добавил, что на текущий момент рынок ритуальных услуг очень непрозрачен и оценивается в 50 млрд руб., что делает его привлекательным для экспансии подобных сервисов.

Добавим, что в России нишевые приложения постепенно приобретают популярность. Например, в декабре прошлого года ООО "Нотигазм" (бренд CrocoDie) запустило сервис по защите автомобилей от эвакуации в Петербурге (см. новость ComNews от 14 декабря 2016 г.). Благодаря этому сервису владелец автомобиля сможет предотвратить эвакуацию машины, получив SMS-уведомление о том, что на расстоянии 300 м от припаркованной автомашины оказался работающий эвакуатор.