Решение Custis позволит ритейлу увеличить выручку от продаж товаров прошедших коллекций
ИТ-компания Custis ("Кастис") выпустила новое решение "Коллекция 2.0", которое позволяет торговым сетям достичь увеличения выручки от продаж товаров прошедших коллекций до 15% в течение первого года за счёт более эффективного управления остатками и их реализации по полной стоимости вместо отправки в дисконт, а также сократить затраты на хранение товарных остатков до 20% благодаря непрерывному уменьшению их объёма.
"Коллекция 2.0" разработана для решения проблем ритейлеров, которые не имеют специальных каналов для реализации товаров из предыдущих коллекций и испытывают нехватку персонала в магазинах и на складах, что ограничивает возможности сортировки остатков сезонных товаров в короба по товарным группам и категориям. В результате увеличиваются трудозатраты специалистов офиса на последующий подбор коробов и распределение паллет с миксом товаров прошлых сезонов для обновления ассортимента магазинов с учётом свободных торговых площадей и потребностей по каждой категории товаров.
Решение "Коллекция 2.0" успешно внедрено более чем в 200 магазинах для одной из российских торговых сетей, что обеспечило значительные результаты. Ритейлеру удалось сократить время на подбор коробов на 95%. Теперь количество пополнений товарных запасов из остатков коллекций надлежащего качества увеличилось до 50–70 магазинов в неделю, в то время как ранее этот показатель составлял всего 5–6 магазинов. Кроме того, в большинстве магазинов точность пополнения ассортимента продукции достигла 90%, что значительно улучшило удовлетворённость клиентов.
Для решения "Коллекция 2.0" команда Custis разработала методику расчёта потребностей магазинов в товарах из прошедших коллекций, учитывающую вместимость торговых зон и прогноз продаж на уровне подкласса товаров. Кроме того, внедрила управление настройками на уровне товарной подгруппы, что упрощает процесс пополнения запасов, исключая необходимость отслеживать каждый артикул. Специальные пользовательские настройки в "Календаре поставок" позволяют планировать пополнение на несколько месяцев вперёд, обеспечивая эффективное управление запасами.
"Коллекция 2.0" учитывает метрики и правила подбора коробов для пополнения магазинов, когда приоритет отдаётся товарам самого старого сезона, а также оценивает процент сокращения запаса товаров прошедших коллекций и "чистоту" наполнения коробов, где должно быть более 75% продукции, соответствующей реальной потребности магазина.
Новое решение Custis позволяет организовать процесс реализации товаров из прошлых коллекций надлежащего качества по полной цене в регулярных магазинах. И поддерживать нормативный уровень наполнения торговых зон магазинов, улучшая качество ассортимента. Более эффективное распределение товарных остатков даёт возможность торговым сетям наращивать выручку и сокращать затраты на хранение остатков.
"Наше решение позволяет торговым сетям создавать эффективную систему управления запасами и предлагать клиентам более широкий ассортимент продукции. Компания Custis продолжает создавать инновационные разработки, которые помогают нашим партнёрам в ритейле справляться с актуальными вызовами, связанными с изменяющимися потребностями потребителей, дефицитом кадров и растущей конкуренцией на российском рынке", — отметил руководитель практики "Цепи поставок", руководитель дирекции архитектуры и бизнес-анализа Custis Роман Алексеев.