В Петербурге началась охота на "крокодилов"
ООО "Нотигазм" (бренд CrocoDie) запустило сервис по защите автомобилей от эвакуации в Петербурге. Благодаря этому сервису владелец автомобиля сможет предотвратить эвакуацию машины, получив SMS-уведомление о том, что на расстоянии 300 м от припаркованной автомашины оказался работающий эвакуатор. К концу 2017 г. компания планирует привлечь к этому сервису 20 тыс. активных пользователей в Петербурге. Помимо Петербурга этот сервис уже запущен компанией в семи городах страны, и им активно пользуется 50 тыс. автовладельцев.
По словам представителя пресс-службы CrocoDie, благодаря этому сервису отправить сообщение о работающем эвакуаторе сможет любой прохожий или водитель в Петербурге. Для того чтобы воспользоваться данным сервисом, прохожему или водителю нужно будет скачать мобильное приложение CrocoDie.
"Затем если вы увидели работающий эвакуатор - горят проблесковые желтые маячки, выпущена "стрела" и/или опоры, идет погрузка машины, сотрудник МАДИ/ГИБДД опечатывает машину и делает снимки рядом с эвакуатором и/или автомобилем, - нажмите на красную кнопку "Убить крокодила", проверьте адрес в открывшемся меню и сделайте фотографию эвакуатора. В течение одной минуты фотография будет проверена модератором. В случае если ваш "выстрел" был первым и точным - на фото отчетливо видны действия по эвакуации, - вы получите push-уведомление на телефон, 50 монет (руб.) в кошелек. В свою очередь автовладельцу, установившему мобильное приложение CrocoDie и машину которого начали эвакуировать, придет SMS-уведомление об этом. Получив SMS-сообщение, владелец автомобиля может предотвратить эвакуацию: по закону (Федеральный закон от 8 июня 2015 г. №143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" - Прим. ComNews) автомобиль нельзя эвакуировать в присутствии владельца, даже если машину уже погрузили на эвакуатор", - объяснил представитель пресс-службы CrocoDie.
По его словам, если уведомление о работе эвакуатора не пришло и машину эвакуировали, владелец этого автомобиля получит от CrocoDie компенсацию в размере стоимости эвакуации.
"Мы не поощряем тех, кто неправильно паркуется и мешает другим. Эвакуация была введена как способ убрать автомобили, которые мешают движению, но не как наказание. В итоге эвакуаторы зачастую создают еще больше пробок на улицах, чем отдельно стоящий автомобиль, а эвакуация с разрешенных и даже с платных парковок уже давно не редкость. Стоит отметить, что предупреждение эвакуации не противоречит нормам действующего законодательства, и московские власти даже планировали реализовать подобный сервис. Правда, пока дальше обещаний не пошли", - отметила основатель и генеральный директор CrocoDie Ксения Загоскина.
Мобильное приложение CrocoDie является платным. Пользователь, скачав его, должен будет выбрать срок подписки (на неделю, месяц или один год). "Ее стоимость, соответственно, составит 149,299 руб. или 2990 руб. Подписка по самому дорогому годовому тарифу обойдется пользователю дешевле одной принудительной эвакуации. (В Санкт-Петербурге эвакуация стоит 2700 руб., штраф - 3 тыс. руб., а стоимость одного часа на штрафстоянке - 32 руб.)", - говорится в сообщении CrocoDie.
К концу 2017 г. компания планирует привлечь к этому сервису 20 тыс. активных пользователей в Петербурге. Помимо Петербурга CrocoDie уже запустил такой сервис в Москве, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Калининграде, Саратове и Новосибирске. На сегодняшний день у сервиса 50 тыс. активных пользователей. Как заметил представитель пресс-службы CrocoDie, самые активные из них находятся в Москве и Сочи, .
Он добавил, что запуск сервиса в других городах компания пока не планирует. Также компания не намерена выходить с этим сервисом на зарубежные рынки.
Представитель пресс-службы CrocoDie подчеркнул, что аналогичных сервисов, где идет персональное оповещение и есть гарантия от эвакуации, в РФ пока нет. В целом, по данным J’son & Partners Consulting, наиболее популярными по количеству пользователей в России являются сетевые агрегаторы такси, а также карпулинговый проект BlaBlaCar. "Каршеринговые сервисы и другие проекты в области автотранспорта пока находятся в стадии тестирования и формирования рынка", - сказал корреспонденту ComNews руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.
На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, сервис CrocoDie провоцирует автолюбителей на нарушение административного законодательства. "Таким образом, бизнес-модель сервиса уязвима для возможного ужесточения регулирования и изменений в законодательстве", - считает Тимур Нигматуллин.
Досье ComNews
Сервис CrocoDie был запущен осенью 2015 г. Ежедневно система предупреждает эвакуацию более 400 автомобилей. В июне 2016 г. приложение CrocoDie было отмечено на конкурсе "Школа молодого миллиардера" Forbes и стало фаворитом генерального партнера конкурса MINI Clubman.