© ComNews
02.09.2016

SAP представил инициативу по освоению Арктики в рамках стратегической сессии "Новая экономическая модель Северного морского пути" на Восточном экономическом форуме 2016. Для реализации потенциала региона компания предлагает создать интегрированную транспортную систему.

Развитие Северного морского пути (СМП) как транзитного коридора позволит использовать выгодное географическое положение России для существенного увеличения доли в грузовом потоке между Азией и Европой. В первую очередь, единая система обслуживания клиентов предоставит клиентам, пользующимся услугами перевозки, удобный доступ к электронной платформе для взаимодействия с государственными органами и частным бизнесом. Система обеспечит заказ и автоматический расчет стоимости услуг лоцмана, ледокольной поддержки, технического и сервисного обслуживания, ремонтно-восстановительных работ в портах следования. Важной задачей является создание единого инструмента поиска, обучения и переподготовки специалистов для развития и эксплуатации СМП.

"Потенциал Северного морского пути сейчас не используется в полной мере. Отсутствие конкретного органа с функцией и полномочиями оператора СМП пока не позволяет воспользоваться его очевидным преимуществом — сокращением почти на треть расстояния и времени поставок между Азией и Европой. Поэтому, задача на данном этапе — максимально упростить и ускорить полный цикл взаимодействия со всеми сторонами трансконтинентальных перевозок, — заявил генеральный директор SAP СНГ Павел Гонтарев. — Создание и применение единой государственной информационной системы существенно оптимизирует взаимодействие нас как страны-транзитера с потенциальными заказчиками".

Единая база знаний о высокоэффективных технологиях реконструкции портовой инфраструктуры в Арктической зоне с учетом отечественного и зарубежного опыта позволит осуществлять планирование строительства, ремонта и модернизации на основе лучших аналогов. Реализация такого проекта сделает возможным оптимизацию клиентского пути в соответствии с современными требованиями международной системы судоходства. В долгосрочной перспективе, по мере исчерпания существующих нефтяных и газовых месторождений, а также развития и удешевления технологий добычи на шельфе, Северный морской путь станет важным элементом нефтегазовой отрасли России. Создание необходимой для эксплуатации этого пути инфраструктуры, в свою очередь, даст мощный импульс развитию всего Арктического региона.