ФАС наказала за громкую рекламу
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) оштрафовала на 100 тыс. руб. российский холдинг по производству и дистрибуции тематических телеканалов ООО "ТПО Ред Медиа", а также ООО "КХЛ-Маркетинг", которое осуществляет вещание телеканала "КХЛ", за превышение громкости звука блоков рекламы. По словам экспертов, "лидером" нарушений по-прежнему остается АО "Телекомпания НТВ".
"Штрафы, согласно вынесенным постановлениям ФАС России, назначены за превышение громкости звука блоков рекламы, сообщений о рекламе, анонсов, логотипов телеканала и уровня громкости звука прерываемых ими телепередач на телеканале "Наше новое кино" и телеканале "КХЛ", - говорится в сообщении ФАС, размещенном на сайте ведомства. Отмечается, что в связи с нарушением ча.12 ст.14 Федерального закона "О рекламе" (реклама в телепрограммах и телепередачах) каждая компания должна выплатить по 100 тыс. руб.
Измерение на телеканале "Наше новое кино", по информации ФАС, показало превышение уровня громкости звука рекламы в диапазоне от 1,6 дБ до 4,8 дБ. В свою очередь аналогичное измерение на телеканале "КХЛ" показало превышение уровня громкости звука рекламы над уровнем громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ.
Как ранее сообщала ФАС, запись фрагмента эфира телепрограммы "Наше новое кино" была осуществлена 14 марта 2016 г. в помещении телецентра "Останкино". Измерение на телеканале "КХЛ" проводились там же чуть ранее - 2 марта 2016 г.
Представитель пресс-службы "ТПО Ред Медиа" отказался комментировать ComNews ситуацию по данному вопросу. Представитель пресс-службы "КХЛ-Маркетинг" на запрос ComNews не ответил.
"ФАС постоянно проводит измерения громкости звука рекламных роликов в телепрограммах", - сообщила ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Марина Саранская.
Она напомнила, что 3 августа 2015 г. вступил в силу приказ ФАС, определяющий методику измерения уровня громкости рекламы на телеканалах. Согласно методике, разработанной ведомством, громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Методика разработана с целью исполнения поправок к Федеральному закону "О рекламе", вступивших в силу в мае. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются (см. новость ComNews от 5 августа 2015 г.).
С целью исполнения данных поправок ООО "АСК Экспресс" разработало для ФАС программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", который позволяет производить необходимые измерения уровня громкости рекламы. Комплекс создан на средства игроков рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.).
8 июня этого года ФАС и Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) заключили соглашение о взаимодействии с целью урегулирования вопросов, связанных с контролем уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах. По данному соглашению ФАС при необходимости сможет запрашивать у Минкомсвязи информацию о возможности осуществления записи сотрудниками антимонопольной службы теле- и радиопрограмм посредством организации точки подключения оборудования к техническим средствам операторов связи и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). В свою очередь Минкомсвязи по этому соглашению будет содействовать в организации взаимодействия ФАС и ее территориальных органов с операторами связи и РТРС (см. новость ComNews от 8 июня 2016 г.).
Как рассказала Марина Саранская, о нарушениях, связанных с превышением громкости блоков рекламы, сообщают и обычные граждане, однако основной мониторинг ведет ФАС. Она напомнила, что жалобы в ФАС можно направлять с июля 2015 г.
"Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы была утверждена сравнительно недавно, в августе 2015 г. Поэтому фактически ФАС осуществляет мониторинг только с прошлого года, и на данный момент статистика нарушений не очень обширная", - рассказал ComNews председатель общественной организацией "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов.
По его словам, первым нарушителем был признан телеканал ТВ3. В августе прошлого года ФАС возбудила дело против телеканала ТВ3 по факту повышения уровня громкости рекламы во время показа телесериала "Гадалка" (см. новость ComNews от 29 октября 2015 г.). В итоге ТВ3 был оштрафован на 100 тыс. руб.
"Нарушения фиксировались и у "России 1" (ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", ВГТРК - Прим. ComNews) . Однако есть и своего рода лидер. Так, телеканал НТВ уже дважды привлекался к ответственности за превышение уровня громкости рекламы", - сообщил Олег Павлов (см. новость ComNews от 25 января 2016 г.).
"Надеемся, телеканалы будут уважительно относиться к данным требованиям, поскольку их выполнение непосредственно влияет на комфортность просмотра. Со своей стороны также продолжим следить за развитием ситуации и в случае выявления негативных тенденций, затрагивающих права потребителей - как, например, систематический обман пользователей некоторыми операторами связи, обязательно о них расскажем", - заключил председатель ОПИ.
-
05.08.2015ФАС получила контроль над телерекламой
-
15.05.2015ФАС умерит громкую рекламу
-
08.06.2016ФАС и Минкомсвязи укрепили сотрудничество
-
29.10.2015ТВ3 нарвался на ФАС
-
25.01.2016НТВ выписали второй штраф за громкость