Иван Чеберко
14.07.2016

Мероприятия "Национальной технологической инициативы" (НТИ) до сих пор не могут получить государственного финансирования, предусмотренного в 2016 году законом о бюджете. Причина в том, что НТИ не соответствует уже существующим форматам финансируемых государством проектов, а новая схема выделения средств для нее так и не утверждена.

Об отсутствии финансирования "Известиям" рассказали участники и руководители "дорожных карт" НТИ.

— Финансирования пока нет, — сообщил лидер группы AeroNet НТИ Сергей Жуков. — Мы намечали реализацию проектов, исходя из того, что деньги начнут поступать самое позднее в июне. Дальнейшее откладывание проектов, скорее всего, приведет к тому, что мероприятия дорожной карты, предусмотренные планом на 2016 год, не будут реализованы. Соответственно, всё перенесется на один год вправо.

Отсутствие финансирования подтвердили и в офисе "дорожной карты" NeuroNet.

В октябре прошлого года президиум Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым одобрил четыре "дорожные карты" НТИ: AutoNet (беспилотный автотранспорт), NeuroNet (развитие нейротехнологий), MarinNet (беспилотный морской транспорт) и AeroNet (беспилотный авиатранспорт). Для этих "дорожных карт" в бюджете 2016 года для проектов НТИ было зарезервировано 10 млрд рублей, после двух этапов секвестра осталось 8 млрд. Реализацию дорожных карт НТИ курирует Российская венчурная компания (РВК).

В настоящее время экспертизу проходят еще несколько "дорожных карт": HealthNet (персональная медицина), SafeNet (системы безопасности), EnergyNet (распределенная энергетика) и FoodNet (системы персонального производства еды).

Близкий к руководству РВК источник рассказал "Известиям", что в настоящее время в РВК предпринимаются усилия, с тем чтобы в кратчайшие сроки сформировать фонд, куда будут переданы 8 млрд из бюджета для НТИ. В ином случае эти деньги так и останутся в бюджете.

— Поставлена задача объявить о создании этого фонда в августе этого года, — говорит собеседник "Известий". — Дорожные карты НТИ предусматривают широкий круг видов расходов, которые необходимо поддерживать и существующая система финансирования этим задачам не отвечает. Мы близки к тому, чтобы найти механизм, соответствующий параметрам НТИ, но утвердить эту схему финансирования в нужные сроки мы не успеваем, поэтому возникла идея создать еще один фонд.

Руководитель службы по связям с общественностью РВК Юлия Давыдова от комментариев отказалась.