© ComNews
26.01.2016

За 2015 г. ФГУП "Почта России" провело более 60 тыс. внутренних проверок, по результатам которых было возбуждено 463 уголовных дела в отношении сотрудников почтовой службы.

По словам директора по корпоративной безопасности "Почты России" Виктора Мамонова, за последние годы почтовая служба усилила меры контроля, повысила количество и качество проводимых служебных проверок. В результате, как заметил он, возросло общее количество выявленных нарушений, материалы о которых "Почта России" передает в правоохранительные органы.

Эти материалы касаются злоупотреблений с почтовыми отправлениями, махинаций с денежными средствами клиентов, нанесения экономического ущерба самому предприятию. Виктор Мамонов отметил, что из более 400 возбужденных в 2015 г. уголовных дел, 118 пришлось на злоупотребления с почтовыми отправлениями, а 12 касались руководителей региональных филиалов "Почты России".

"Наша цель - выявить недобросовестных сотрудников в наших рядах и добиться, чтобы они понесли заслуженное наказание", - подчеркнул Виктор Мамонов.

Пресс-служба "Почты России" вчера воздержалась от дополнительных комментариев.

Как ранее сообщал ComNews, за первые девять месяцев прошлого года в результате внутренних проверок и ревизий служба безопасности выявила более сотни сотрудников, причастных к правонарушениям. Из них 92 работника ФГУП уличены в злоупотреблениях с почтовыми отправлениями. Кроме того, 12 человек из числа руководителей региональных управлений федеральной почтовой связи (УФПС), как выяснилось, допустили нарушения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Информацию "Почта России" передала в правоохранительные органы. В результате возбуждено 63 уголовных дела, из которых 11 - в отношении лиц из числа руководителей региональных УФПС. Осуждено семь человек, более 50 почтовых работников уволены (см. новость ComNews от 13 ноября 2015 г.).

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, оценка эффективности борьбы почтовой службы со злоупотреблениями на основании только лишь данных о числе выявленных случаев (злоупотреблений с почтовыми отправлениями, нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т.п.) - не совсем корректна. Дело в том, как пояснил он, что в таком случае невозможно оценить усилия менеджмента, направленные после обнаружения нарушений на оптимизацию бизнес-процессов и т.п. 

"С этой точки зрения гораздо репрезентативнее данные индекса удовлетворенности клиентов. В программе инновационного развития "Почты России" целевое значение к концу 2015 г. должно составить 8, то есть улучшения с 2013 г. не ожидается. Не думаю, что злоупотребления существенно сказываются на почтовой службе с точки зрения финансовых показателей. Обычно речь идет о суммах, которые несопоставимы с годовым объемом чистой выручки", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Также благодаря совместной работе службы безопасности "Почты России" и Министерства внутренних дел России количество нападений на объекты почтовой связи за прошлый год по сравнению с 2014 г. снизилось на 23%. Кроме того, как заверили в "Почте России", благодаря кратному росту проверок противопожарной безопасности сократилось количество пожаров на объектах почтовой связи и сумма нанесенного ими ущерба.