Mail.Ru Group растет и падает из-за "ВКонтакте"
За первое полугодие нынешнего года чистая прибыль Mail.Ru Group по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. снизилась на 10,5% - до 5,6 млрд руб. Такое снижение в Mail.Ru Group объясняют процентными расходами по займу, полученному в связи с приобретением социальной сети "ВКонтакте" в прошлом году.
За первое полугодие нынешнего года выручка Mail.Ru Group составила 18,3 млрд руб., что на 6,9% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Показатель EBITDA компании за отчетный период вырос, составив 9,1 млрд руб. Это на 4,5% больше по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Однако чистая прибыль Mail.Ru Group за первое полугодие 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 10,5% - до 5,6 млрд руб. По словам председателя совета директоров и генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, чистая прибыль компании снизилась из-за процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением в прошлом году соцсети "ВКонтакте". Для покупки 48% акций "ВКонтакте" (Mail.Ru Group уже тогда владела 52% ценных бумаг соцсети) у фонда United Capital Partners (UCP) компания привлекла четырехлетний кредит Газпромбанка на $585 млн, а также собственные средства.
"Интеграция "ВКонтакте" успешно продолжается, и команда по-прежнему показывает прекрасные результаты. Во II квартале доходы "ВКонтакте" выросли на 41,4% и достигли 1,4 млрд руб. Как отмечалось ранее, в 2015 г. развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации "ВКонтакте". Данная стратегия успешно реализуется, и мы видим высокий интерес рекламодателей к этим рекламным продуктам. Мы рады сообщить, что в первом полугодии рост составил 34,4%, а с учетом невысокого роста издержек маржинальность "ВКонтакте" по сегментному показателю EBITDA выросла с 34,4% в первом полугодии 2014 г. до 47,3% в первом полугодии 2015 г.", - отметил Дмитрий Гришин.
Ведущий аналитик телекоммуникации и медиа АО "Газпромбанк" Сергей Васин отметил, что существенный рост выручки наблюдался в сегменте онлайн-рекламы (9,3% год к году до 6,4 млрд руб.), при этом в сегменте мультипользовательских игр показатель продемонстрировал лишь незначительное увеличение (1,4% до 4,1 млрд руб.). Сергей Васин добавил, что платежи пользователей за дополнительные интернет-услуги (IVAS) выросли на 11% год к году до 6,4 млрд руб.
Mail.Ru не раскрывает структуру выручки в сегменте онлайн-рекламы, поэтому сделать вывод о динамике показателя в контекстной и дисплейной рекламе сложно. "Предполагаю, что выручка в сегменте дисплейной рекламы сократилась. В то же время компания активно развивает направления контекстной и видеорекламы, которые были основными драйверами сегмента в течение первого периода нынешнего года", - заметил Сергей Васин.
Статья "прочие доходы" компании, как рассказал Дмитрий Гришин, по-прежнему находится под влиянием негативной экономической ситуации. "В первом полугодии они снизились на 3,5% (1,4 млрд руб. - Прим. ComNews). В ближайшее время мы не ожидаем роста по данной статье", - добавил Дмитрий Гришин. Чистая задолженность Mail.Ru Group по состоянию на 30 июня 2015 г. составляла 14,1 млрд руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 121 млн руб.).
Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования на данный момент, компания подтвердила прогноз на 2015 г.: рост выручки, включая "ВКонтакте" и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7-12%. По словам Дмитрия Гришина, учитывая строгий контроль расходов и хорошие показатели выручки и маржинальности "ВКонтакте", уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA теперь ожидается на уровне 47-48%, в то время как ранее наш прогноз составлял 46-47%.
На взгляд финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, Mail.Ru Group представила в целом нейтральную отчетность за первое полугодие нынешнего года. "Достаточно жесткий контроль над издержками, особенно маркетинговыми расходами, и в целом широкая диверсификация активов позволили удержать рентабельность по EBITDA вблизи отметки 50%", - отметил Тимур Нигматуллин.
По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, Mail.Ru Group за первое полугодие 2015 г. показала хороший результат на фоне замедления роста рынка рекламы. Тем не менее, как считает Георгий Ващенко, акции компании не будут привлекательной инвестицией для иностранных фондов из-за обесценивания рубля. "Сейчас предпочтительнее выглядят бумаги "Яндекса", которые находятся на минимумах. При этом у "Яндекса" имеется более сильный драйвер роста - собственная электронная торговая площадка", - резюмировал в беседе с ComNews Георгий Ващенко.
За первое полугодие нынешнего года консолидированная выручка "Яндекса" по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличилась на 14% и составила 26,2 млрд руб. Чистая прибыль компании за первое полугодие снизилась на 50%, до 2,5 млрд руб. Показатель скорректированной чистой прибыли "Яндекса" снизился на 14%, до 5 млрд руб. Показатель операционной прибыли за первое полугодие нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. снизился на 42% и составил 3,6 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA "Яндекса" уменьшился на 8%, до 8,3 млрд руб. (см. новость ComNews от 31 июля 2015 г.).
-
31.07.2015"Яндекс" потерял прибыль