© ComNews
30.07.2015

"Яндекс.Директ" меняет правила продажи контекстной рекламы в поиске, вводит новую модель аукциона и новые правила ранжирования объявлений.  

"Яндекс.Директ" меняет принцип аукционной модели и объявляет новые правила ранжирования объявлений для рекламных блоков в поиске. Основная задача всех изменений — новые возможности для рекламодателей.

В конце августа компания откажется от GSP-аукциона в "Яндекс.Директе" (от так называемого аукциона "второй цены") и переведет контекстную рекламу на VCG-аукцион. Формула нового аукциона разработана математиками "Яндекса" на основе известной в теории аукционов VCG-модель. По оценкам компании, новые правила упрощают задачу вычисления оптимальной ставки, а также помогают рекламодателям при более низкой цене за клик привлекать больше качественного трафика на их сайты.

"По нашим наблюдениям, текущая модель GSP-аукциона иногда поощряет рекламодателей выкупать низкие позиции в рекламном блоке, поскольку переход на первые позиции неоправдан по цене дополнительного трафика. VCG-аукцион, напротив, поощряет рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, потому что стоимость клика для рекламодателя в большей степени определяется экономической целесообразностью его бизнеса, и меньше, чем в старой модели, зависит от ставок ближайших конкурентов", - отмечают в пресс-службе "Яндекса".

Одновременно с переходом на VCG-аукцион компания переходит на новую модель ранжирования объявлений "Яндекс.Директа" на поиске. Если раньше объявления сортировались в ключевых рекламных блоках "Яндекс.Директа" в порядке убывания цены за клик, то теперь сортировка будет строиться на комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Это значит, что теперь более качественные и привлекательные для пользователя объявления будут получать преимущества при ранжировании. Для расчета качества рекламы будут среди прочего использоваться факторы про релевантность запроса пользователя, текста объявления и страницы приземления.