Смартфонам онлайн дорог
Объем продаж "М.Видео" через интернет-магазин за первое полугодие 2015 г. вырос на 29%, до 8,3 млрд руб. Доля смартфонов в интернет-продажах сети составила 6% от оборота. Данные представителей других ритейлеров свидетельствуют о росте онлайн-продаж смартфонов и планшетов в их интернет-магазинах.
Большинство покупателей сайта "М.Видео" (68%) отдавали предпочтение услуге "Закажи и забери" - заказывали технику онлайн, а забирали ее в розничных магазинах. Услугу "Доставка на дом" выбрали 32% покупателей. Средний чек при самовывозе и доставке на дом превысил 10 тыс. руб.
За первые шесть месяцев 2015 г. трафик на сайте "М.Видео" вырос на 22%. Самыми быстрорастущими регионами по трафику на сайте компании стали Москва и Московская область, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Калужская и Смоленская области. На 30 июня "М.Видео" включает в себя 364 гипермаркета, которые одновременно являются пунктами получения интернет-заказов.
Доля смартфонов в интернет-продажах сети (доставка на дом) составила 6% от оборота, доля планшетов - 3% от всех интернет-продаж. "Среди смартфонов явными лидерами стали iPhone 6 и 5S в разных цветах и с разными объемами памяти. В планшетах - iPad Air 2 и iPad mini", - рассказал ComNews представитель "М.Видео". Доля ноутбуков составила 5% от всех интернет-продаж (доставка на дом), причем больше всего покупатели брали технику марки MacBook, Asus и Lenovo.
Доля интернет-продаж в компании "Евросеть" по итогам первого полугодия 2015 г. занимает до 10% в зависимости от региона. Как сообщил репортеру ComNews представитель федерального ритейлера, рост выручки интернет-продаж компании в июне 2015 г. по сравнению аналогичным периодом прошлого года составил 34%.
В выручке за первое полугодие 2015 г. первое место в онлайн-продажах "Евросети" занимают смартфоны с долей 71%, второе место - планшеты (9%), третье место - аксессуары к телефонам (4%). В штучном выражении первое место занимают аксессуары к телефонам (32%), на втором месте - с незначительной разницей смартфоны (31,5%) и на третьем месте - аксессуары к портативной технике (8%).
Представитель "Связного" Сергей Тихонов отметил, что сегодня клиенты больше всего ценят мультиканальность - возможность купить, получить, оплатить товар тем образом, который ему будет удобен. Он напомнил, что совокупные продажи в интернет-магазине "Связного" в 2014 г. выросли на 29% - до 22 млрд руб. По итогам 2014 г. интернет-магазин этой компании занял 16% рынка онлайн-продаж персональной электроники в России.
"Активно развивая онлайн-канал и мультиканальные продажи в целом, мы добились рекордно высокой доли интернет-магазина в общих продажах ритейлера - в 2014 г. она составила 23%. Мы ожидаем, что по итогам 2015 г. этот показатель составит не менее 25%", - отметил Сергей Тихонов.
В первом полугодии 2015 г. "Связной" продолжил реализацию стратегии мультиканального ритейлера, увеличивая количество электронных каталогов и расширяя сеть точек самовывоза на основе действующей розничной сети компании. "В результате продажи через электронные каталоги выросли трехзначно, а количество магазинов, где можно забрать заказ, превысило 600", - говорит Сергей Тихонов.
Показатели онлайн-канала "Связного" в январе-июне 2015 г. остались на высоком уровне, несмотря на общее сокращение рынка электроники. В первом полугодии 2015 г. оборот интернет-магазина сохранился на уровне января-июня 2014 г., при этом, например, в Москве и еще ряде регионов продажи ритейлера показали большую динамику, чем по итогам прошлого года.
Продажи смартфонов в рублях выросли, в то время как рынок "умных" телефонов в России в целом упал. Популярностью у покупателей также пользуются smart wearables, планшеты и фотоаппараты. Как считает Сергей Тихонов, сравнивать продажи всех категорий гаджетов в абсолютных цифрах не очень корректно, так как смартфон является для покупателей "первым экраном".
Что касается сети ритейла операторов "большой тройки", то представители некоторых из компаний говорят о росте онлайн-продаж смартфонов и планшетов. Как отметила пресс-секретарь ПАО "МегаФон" Алия Бекетова, товарооборот интернет-магазина оператора увеличился за I кв. 2015 г. практически на 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, добавив, что компания пока не раскрывала данные за II кв. "Хорошие показатели мы объясняем в первую очередь грамотным планированием закупок и эффективной политикой продаж", - отметила она.
В свою очередь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") недавно расширило действие своего интернет-магазина еще на шесть городов России. Теперь он работает для физических и юридических лиц в 17 городах России, включая Вологду, Орел, Курск, Брянск, Иваново и Воронеж (см. новость ComNews от 10 июля 2015 г.). Представитель "ВымпелКома" вчера воздержался от комментариев по итогам интернет-продаж сети за первое полугодие. Представитель ПАО "Мобильные ТелеСистемы" вчера воздержался от комментариев.
Тем временем, как ранее сообщал ComNews, рост средних цен на мобильные телефоны, смартфоны и планшеты привел к снижению продаж этих гаджетов в России на 10% в I кв. 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На российском рынке усиливают позиции китайские производители смартфонов, доля которых приблизилась к 45% (см. новость ComNews от 30 июня 2015 г.).
-
30.06.2015Рост цен давит на смартфоны
-
10.07.2015Интернет-магазин "Билайн" расширяет географию