Анастасия Голицына
09.06.2015

"Яндекс" больше не является владельцем социальной сети "Мой круг", новым владельцем этого проекта стала компания "ТМ", следует из сообщения "ТМ", опубликованного на сайте "Хабрахабр.

"ТМ" ("Тематические медиа" – компания, владеющая, в частности, сетью онлайн-изданий "Хабрахабр", "Мегамозг", Geektimes и др.). Эта компания развивает собственный проект Brainstorage.me – профессиональную сеть специалистов, занятых в индустрии информационных технологий.

"Чтобы сделать сервис еще более привлекательным, мы набрались смелости и предложили "Яндексу" объединить Brainstorage с "Моим кругом", другим популярным среди айтишников проектом, говорится в сообщении "ТМ". Проведя много месяцев в переговорах, мы, наконец, нашли общий язык и договорились".

Представитель "Яндекса" Екатерина Карнаухова сказала "Ведомостям", что компания "передала" соцсеть "Мой круг" компании "ТМ". Никаких подробностей этой передачи она не раскрыла. "Яндекс" прекращает работу с контентными и социальными сервисами, объяснила она, напомнив, что в прошлом году компания закрыла сервис блогов "Я.Ру".

"Яндекс" приобрел соцсеть "Мой круг" в 2007 г., развивать этот сервис внутри компании взялся его сооснователь – Илья Широков. Однако вскоре он покинул проект и перешел в Mail.ru Group, в которой он более четырех лет управлял соцсетью "Одноклассники".

Однако "Мой круг" не смог стать популярной социальной сетью в России и обогнать основных игроков этого рынка – "В контакте" и "Одноклассники". В 2014 г. "Яндекс" решил распрощаться и со своим блоговым сервисом – "Я.ру". Компания объяснила закрытие тем, что этот сервис непопулярен. Но также "Яндекс" тогда признал, что ускорил закрытие сервиса в связи с последними законодательными инициативами, касающимися блогеров. С прошлого года в России действует закон, фактически приравнивающий к СМИ популярных блогеров - тех, чья аудитория превышает 3000 пользователей в сутки.