© ComNews
23.04.2015

Mail.Ru Group Limited обнародовала предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за первый квартал 2015 года.

В первом квартале 2015 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 431 млн руб. Чистая задолженность по состоянию на 31 марта 2015 года составляла 14 889 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 137 млн. руб)

Комментируя результаты работы компании, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия) Дмитрий Гришин сказал: "В первом квартале 2015 года наша выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) оставалась в основном в рамках бюджета. Однако экономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывала негативное влияние на динамику нашей выручки от рекламы, в особенности медийной, и на бизнес проекта HeadHunter. Тем не менее, мы по-прежнему сосредоточены на возможностях, предоставляемых мобильной рекламой и видеорекламой в наших продуктах. Мы довольны запуском платформы myTarget — это еще один шаг по интеграции ВКонтакте".

По словам топ-менеджера, в первом квартале доходы социальной сети "ВКонтакте" выросли на 27,5% и достигли 1 286 млн руб. В 2015 году развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации "ВКонтакте". "Работа в этом направлении была начата в четвертом квартале 2014 года; в первом квартале 2015 года темпы росли, и мы довольны динамикой. "ВКонтакте" продолжает развиваться: в январе 2015 года был установлен рекорд в 5,56 млн регистраций", - говорит Дмитрий Гришин.

По данным Mail.Ru Group, статья "Прочие доходы" находится под влиянием негативной экономической ситуации: в первом квартале они снизились на 5,5%. Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью компании.

В первом квартале 2015 года компания продолжила реализацию стратегии в отношении MMO-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение предыдущих лет. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в портфолио, показывая стабильно высокие результаты, и выход обновлений способствует ее успеху. В первом квартале успешно завершилось закрытое бета-тестирование Skyforge и игра официально стартовала в России. Международный запуск игры также состоится в этом году.

В планах старт закрытого бета-тестирования Armored Warfare в первом полугодии и World of Speed — предположительно во втором полугодии. "Мы продолжим выводить наши самые успешные игры на мировой рынок под брендом My.com. Все это позволяет нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2015 году", - отметил Дмитрий Гришин.

По его словам, пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS) продолжают стабильно расти в первом квартале, опережая темпы увеличения пользовательской базы благодаря росту доли платящих пользователей — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы.

"Наша международная экспансия продолжается, и мы по-прежнему довольны успехами нашего продукта myMail, который продолжил рост в первом квартале. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. Мы рассчитываем, что сможем задействовать аудиторию myMail при международном запуске игр в текущем году.

Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования на данный момент, мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год: рост выручки, включая "ВКонтакте" и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%, а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA — около 46-47%",  - говорит Дмитрий Гришин.