© ComNews
22.04.2015

Ритейлер "Связной" объявил ключевые финансовые и операционные показатели за 2014 год.

По итогам 2014 года мультиканальный ритейлер "Связной" нарастил выручку до 111 млрд.рублей (+3% к 2013 году). Выручка LfL увеличилась на 11%. Росту выручки не помешало закрытие в середине 2014 г. около 200 наименее рентабельных магазинов (порядка 8% сети), которое позволило значимо сократить затраты. В то же время количество городов присутствия осталось прежним – 909 населенных пунктов. Рекордная для мобильного ритейла доля онлайн-продаж –  23% товарооборота – позволяет "Связному" оптимизировать физическое присутствие, сохраняя контакт со всеми клиентами.

Показатель EBITDA составил 4,42 млрд.рублей, снизившись всего на 4% относительно 2013 года. "Нам удалось сохранить показатель EBITDA на уровне предыдущего года, несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств. К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве "обошелся" нам в 1,6 млрд.рублей на уровне EBITDA, - говорит президент ритейлера Майкл Тач. - В то же время, в результате роста доходов и сокращения затрат, прибыль от ключевых категорий выросла на 47% и принесла в EBITDA дополнительные 1,4 млрд.рублей, что позволило добиться суммарного показателя в 4,42 млрд. по итогам года". 

Ритейлер продолжил удерживать лидирующие позиции в продажах двух ключевых категорий персональной электроники - это смартфоны и планшетные компьютеры. Всего компания реализовала 5,5 млн. смартфонов на сумму 56 млрд. рублей. Таким образом, почти каждый 4-й покупатель "умного" телефона в России приобрел его в "Связном", а доля компании в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%.  Доля ритейлера в сегменте планшетных компьютеров выросла как в штуках, так и в рублях, до 16% и 14% соответственно. Динамика продаж планшетов в "Связном" в 2014 году в 2 раза лучше рынка – 71% роста у ритейлера против 33% на рынке. 

В 2014 году "Связной" снова реализовал 10 млн.контрактов мобильных операторов, при этом выручка от продаж таких услуг на 1 торговую точку увеличилась на 10%. Число выданных через розничную сеть банковских карт выросло на 130% до 607 тысяч штук. Ограничения в выдаче продуктов "Связного Банка" не сказались на росте, поскольку его доля в общем портфеле финансовых услуг ритейлера незначительна. 

Чистый долг ритейлера сократился на 800 млн рублей до показателя 8,9 млрд. "Значимая часть долга – это деньги, взятые под залог розничного бизнеса для развития других проектов основателя компании, - отмечает Майкл Тач. - Если рассматривать наш бизнес без учета этих кредитных линий, чистый долг будет отрицательным". 

Ритейлер считает ключевыми приоритетами на 2015 год рост показателя EBITDA и сокращение долга. "В текущем году мы планируем нарастить EBITDA, - говорит Тач. -Росту прибыльности поможет в том числе и развитие мультиканальных продаж: доля интернет-канала к концу года может достигнуть 30%, что позволяет нам не растить розничную сеть и экономить на аренде и накладных расходах".