"СТС Медиа" идет через шторм
Чистая прибыль холдинга "СТС Медиа" по итогам 2014 г. сократилась на 23%, до 3,716 млрд руб. По результатам IV квартала показатель снизился на 66%, до 502 млн руб. В ситуации экономического и внешнеполитического кризисов компания не решается делать прогнозы о развитии телерекламного рынка. В связи с ограничением иностранного участия в российских СМИ акционеры холдинга рассматривают "все альтернативы", в том числе продажу бизнеса.
Финансовые и операционные результаты за IV кв. и весь 2014 г. по US GAAP компания обнародовала вчера.
Консолидированная операционная выручка за 2014 г. выросла на 3% год к году, достигнув 27,3 млрд руб. Увеличилась и рекламная выручка за год - ее рост составил 4% против общерыночного уровня 2,3%, сам параметр достиг 26,7 млрд руб. Скорректированный показатель OIBDA уменьшился на 10%, до 7,8 млрд руб. Рентабельность по OIBDA составила 28,6%.
Согласно данным независимых источников, на которые ссылается компания, в I кв. 2015 г. рынок телерекламы сократится на 25-30%. В то же время делать прогнозы, основываясь на индикаторах января-марта, невозможно, подчеркивается в сообщении холдинга.
Выплату дивидендов совет директоров "СТС Медиа" одобрил в размере $27,3 млн ($0,175 на акцию). При этом часть выплат окажется заблокирована из-за санкций США, ограничивающих операции с банком "Россия" и ИК "Аброс". Выплата намечена на конец марта, реестр акционеров будет закрыт 16 марта.
Так как принятые в 2014 г. поправки в закон "О СМИ" ограничивают с 2016 г. долю иностранного владения до 20% (39% "СТС Медиа" принадлежит шведской Modern Times Group (MTG) - см. новость на ComNews от 4 марта 2015 г.), медиахолдинг рассматривает "все потенциальные альтернативы". "В число возможных действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала, продажа некоторых активов компании, мы также начали рассматривать потенциальную продажу всех или существенной части наших бизнесов, а также части акций компании", - отмечает генеральный директор холдинга Юлиана Слащева.
В то же время компания подчеркивает, что если совет директоров примет решение о продаже, "не может быть никаких гарантий того, что ему удастся согласовать сделку или согласовать ее на приемлемых условиях. В результате стоимость обыкновенных акций нашей компании может снизиться еще больше".
В IV кв. аудитория российских каналов холдинга сократилась: у флагманского канала, СТС, - с 10,9% за аналогичный период 2013 г. до 9,7%, у "Домашнего" - с 3,5% до 3,1%, у канала "Перец" - с 2,3% до 2%. В то же время доля казахстанского "31 канала" в IV кв. 2014 г. выросла с 12,7% до 15,3%.
Аналитики оценивает результаты "СТС Медиа" сдержанно. "Выручка оказалась лучше, чем мы ожидали, даже несмотря на слабые рейтинги. OIBDA и рентабельность - хуже", - говорит аналитик банка "Уралсиб" Константин Белов. Хорошей новостью эксперт назвал значительные квартальные дивиденды, тревожным показателем - рост расходов холдинга. "Рынок ждет, что компания будет жестко контролировать расходы. Вопрос, что на выходе", - объясняет Константин Белов.
Не очень хорошими назвал показатели холдинга аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "Выручка лучше прогнозов, но не существенно - всего на 3%, - рассказывает он. - Никакого четкого прогноза на 2015 г. представители холдинга не дали, даже за I квартал ссылались на статьи в газетах".
Впервые медиагруппа озвучила принципиальную возможность продать российский бизнес, обратил внимание Сергей Либин. Однако в случае подобной сделки холдинг расстанется с большинством активов, подчеркивает он. "Непонятно, что будет с рынком, с долей, с исполнением законодательства", - обескураженно резюмирует представитель Райффайзенбанка.
При этом Либин обратил внимание на то, что акции "СТС Медиа" вчера росли в цене на торгах NASDAQ на 9,9%, достигая $4,53 за бумагу. "Возможно, это связано с заявлением о продаже", - предполагает аналитик.
Негативно-нейтральной считает отчетность за IV кв. аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. "Резкая девальвация рубля дала о себе знать, в итоге долларовая выручка за IV кв. снизилась на 30%, до $182,2 млн год к году, - разъясняет она. - Позитив в том, что компании удалось сохранить рублевые доходы в IV кв. на прошлогоднем уровне".
По итогам 2014 г. Мария Шишкина обращает внимание в первую очередь на динамику доходов от продажи рекламы – ее рост составил 4%, до 26,7 млрд руб., в то время как выручка в целом в рублях повысилась на 3%. "В целом эти результаты демонстрируют высокую эффективность маркетинговой стратегии компании, а также общей бизнес-модели. Несмотря на негативные результаты за IV кв. 2014 г., компания по итогам года показала увеличение рублевой выручки и рентабельности", - заключает эксперт.
Вчера же "СТС Медиа" объявила о перестановках в совете директоров. Место генерального директора MTG Йоргена Мадсена Линдеманна и Матиаса Херманссона займут Наталья Цуканова и Кай Градевик. В качестве третьего члена совета от MTG Russia работу продолжит Ирина Гофман.
"Некоторое время назад совет директоров инициировал процесс выработки оптимального решения, которое позволило бы соответствовать принятым в прошлом году в Российской Федерации поправкам к закону "О СМИ", - напомнил Йорген Мадсен Линдеманн. - Сейчас этот процесс находится в активной фазе".
Нынешний момент является наиболее удачным для назначения в совет директоров "СТС Медиа" новых членов, которые являются специалистами в сфере корпоративного структурирования и операций на рынке ценных бумаг, подчеркнул он. "Наталья и Кай продолжат начатую ранее работу по поиску оптимального решения, которое наилучшим образом отвечало бы интересам всех акционеров "СТС Медиа", а Ирина, опираясь на свой значительный управленческий опыт, продолжит оказывать помощь в консультациях с советом директоров и руководством компании", - заключил глава MTG.