Lenta.ru
25.12.2014

Крупнейшая в мире компания в сфере электронной коммерции, китайская Alibaba Group Holding, с начала 2013 по ноябрь 2014 года потратила более 1 миллиарда юаней (около 161 миллиона долларов) на борьбу с контрафактными товарами. Об этом говорится в сообщении компании.

"Alibaba Group осознает серьезность своей ответственности в борьбе с контрафактом", — заявил директор Alibaba Джонатан Лу. Средства также пошли на улучшение программы защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

Предотвращение появления на интернет-площадках контрафактных товаров стало более актуальной проблемой для Alibaba после успешного размещения акций на бирже в США в сентябре этого года.

Наличие подделок может негативно повлиять на планы международной экспансии компании - в частности, на привлечение покупателей, инвесторов и партнеров из числа ретейлеров, отмечала компания в заявке на IPO. Всего несколько лет назад сайты группы Alibaba присутствовали в "черном списке" торгового представителя США за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Проблема контрафакта в целом остается серьезной в Китае. Когда в ноябре китайские онлайн-ретейлеры провели однодневную массовую распродажу, государственное управление промышленности и коммерции Китая выявило, что более 10 процентов проданных за этот день товаров были поддельными, пишет Reuters.

Ранее представители Alibaba сообщили, что Alibaba планирует запустить международную версию своей онлайн-площадки для купли-продажи товаров Taobao, которая напрямую конкурирует с eBay. Новая версия Taobao будет доступна на нескольких мировых языках, включая английский, и пользоваться ей смогут покупатели по всему миру.