08.12.2014

Основатель и гендиректор Facebook Марк Цукерберг назвал смешными комментарии главы Apple Тима Кука о компаниях, зарабатывающих на интернет-рекламе. Об этом Цукерберг заявил в интервью журналу Time.

В сентябре этого года Тим Кук опубликовал заявление, поясняющее политику работы Apple с данными пользователей. Одним из пунктов заявления стало противопоставление подходов Apple и ряда интернет-компаний, зарабатывающих на рекламе. "Несколько лет назад пользователи стали понимать, что когда онлайн-сервис бесплатный, то вы не потребитель. Вы продукт. Однако мы в Apple считаем, что отличный пользовательский опыт не должен даваться ценой отказа от приватности", - писал Кук.

Хотя напрямую ни один интернет-сервис главой Apple не упоминался, а потенциальным объектом сравнения был скорее давний конкурент Apple - компания Google, Цукерберг назвал "демонизацию" онлайн-рекламы нелепой.

"Меня раздражает, что люди все чаще стали думать о рекламной бизнес-модели как о чем-то, что дистанцирует компанию от ее потребителей. Мне кажется, что эта концепция смешна. Вы, что же, думаете, что если вы платите за продукты Apple, вы становитесь к ней ближе? Если бы вы были с ними близки, то они сделали бы свои продукты намного дешевле", - заявил Цукерберг.

Комментарии Цукерберга также относились к вопросу о запуске конкурирующей соцсети Ello, которая стала известна благодаря противопоставлению Facebook - Ello не собирает пользовательскую информацию и не поддерживает рекламу. "Наша миссия - обеспечить связью всех людей в мире. Этого невозможно добиться, вынуждая людей платить за сервис", - отметил Цукерберг.

Реклама является основным источником дохода Facebook. За III квартал 2014 г. на ее долю пришлось 92,5% выручки соцсети, или $2,96 млрд. Реклама на Facebook таргетируется на основе данных, которые пользователи оставляют в публичном доступе.