Роман Рожков
26.11.2014

Венчурный фонд Run Capital акционеров Qiwi за $6 млн приобрел миноритарный пакет в сервисе для продвижения мобильных приложений AppInTop. Основатели проекта утверждают, что он всего за два месяца вышел на окупаемость "на самом быстрорастущем рынке десятилетия", и ориентируются на потенциальную капитализацию в $1 млрд.

Run Capital инвестировал $6 млн в разработчика автоматизированного платформенного решения по продвижению мобильных приложений AppInTop, получив в компании миноритарную долю с ограниченными правами, рассказали "Ъ" представители фонда и подтвердил основатель стартапа Николай Евдокимов. В совет директоров AppInTop войдет управляющий партнер Run Capital Андрей Романенко. "Проект включает все существующие рекламные инструменты для мобильных приложений, а в случае возникновения новых они могут быть интегрированы в самые сжатые сроки", - говорит он.

AppInTop позволяет рекламодателям и рекламным агентствам запускать кампании, получать аналитические отчеты, а также подбирать оптимальные ресурсы, формы и сроки размещения. Сейчас проект уже находится в точке безубыточности, притом что его сервисы стали доступны для рекламодателей всего лишь два месяца назад, утверждает Николай Евдокимов. Сегодня решение охватывает более 30 стран, партнерами AppInTop являются в том числе Mail.Ru Group, Twitter, Facebook, AdMob. Инвестиции помогут укрепить операционную структуру, продолжить масштабирование технологической платформы и нарастить продажи для сегмента крупных рекламодателей, рассчитывают в AppInTop. Мобильный маркетинг - "самый быстрорастущий рынок последнего десятилетия", указывает господин Евдокимов. В этом году его мировой объем может вырасти до $31,5 млрд, прогнозирует eMarketer. По мнению основателя, потенциальная капитализация AppInTop может превысить $1 млрд.

Преимущество платформы в том, что она дает издателям мобильных приложений с небольшим маркетинговым бюджетом доступ к профессиональным инструментам и каналам, объединяющим 80 источников трафика по всем миру, самостоятельное подключение к которым было бы трудоемким и зачастую невозможным без консолидации бюджетов, поясняет инвестдиректор iTech Capital Николай Давыдов. Для рекламных площадок это возможность заработать на "длинном хвосте" небольших издателей в одном интерфейсе, добавляет он. "Благодаря технологическому решению, все, что нужно сделать для запуска рекламной кампании, - добавить ссылку на приложение в App Store, а дальше система все делает автоматически", - резюмирует господин Давыдов.

Николай Евдокимов пошел тем же путем, который уже опробовал в основанной им системе поискового продвижения SeoPult, создав универсальное технологическое решение для массового рынка, рассуждает президент iConText Group Мария Черницкая. По ее мнению, идея AppInTop имеет шанс на успех: сейчас бум создания и продвижения приложений, растет проникновение мобильных устройств. "Николаю Евдокимову доверяют после истории с финансово успешным SeoPult. Кроме того, инвестор, не пожалев денег для стартапа в столь ранней стадии развития, знает: не выйдет на российском рынке - получится за рубежом", - заключает госпожа Черницкая.