Новый проект Оскара Хартманна привлек $2 млн от венчурных фондов. Это сервис по перепродаже подержанных авто в интернете
Сервис онлайн-оценки и продажи подержанных автомобилей CarPrice.ru привлек $2 млн посевных инвестиций от фондов Almaz Capital, Fastlane Ventures, e.ventures, говорится в сообщении компании. Гендиректор и сооснователь CarPrice Эдуард Гуринович отказался назвать размер долей, которые приобрели новые инвесторы. По его словам, основатели компании сохраняют контроль, опционов инвесторы не получили.
Компания CarPrice.ru основана Гуриновичем, Александром Даниловым, Артемом Большаковым и Оскаром Хартманном (известен как основатель KupiVIP) в июне 2014 г. Сервис CarPrice оценивает стоимость автомобиля, выкупает его у владельца, после чего устраивает аукцион между автодилерами - партнерами компании. Машина достается дилеру, предложившему наилучшую цену, и с этой сделки сервис получает свою комиссию. Обычно она составляет несколько процентов, но на дешевых машинах может достигать 15-20%, говорит Гуринович. Сейчас у сервиса около 450 партнеров-автодилеров, с помощью привлеченных инвестиций компания в течение двух лет рассчитывает расширить сеть до 4500 партнеров - такого показателя достигла аналогичная компания в Германии, говорит он. Полученные инвестиции проект также планирует направить на развитие сайта и разработку мобильных приложений.
CarPrice.ru - это низкомаржинальный бизнес, которому нужны большие объемы, около 4000 автомобилей в месяц, рассказывает Гуринович. Проект планирует выйти на безубыточность через два-три года, отмечает источник, близкий к сделке. По его словам, в ближайшие два с половиной года компания планирует привлечь более 5 млрд руб. Сейчас у сервиса есть два пункта приема и оценки автомобилей и через каждый проходит около 30 машин в день, т. е. не больше 1000 в месяц, говорит он.
Гуринович ожидает, что все нынешние инвесторы примут участие и в следующих раундах инвестиций. Дальнейшие инвестиции возможны в зависимости от развития компании, замечает управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий. Он ожидает роста компании, который будет зависеть не только от нее самой, но и от ситуации на автомобильном рынке России.