"Вымпелком" сдает сети. Компания отдает на аутсорсинг их обслуживание
"Вымпелком" готовится передать на аутсорсинг обслуживание своих сетей на Северо-Западе страны. При этом, чтобы снизить показатель аварийности сетей, "Вымпелком" может ввести систему премирования партнеров за меньшее количество сбоев.
В начале следующего года "Вымпелком" переведет на аутсорсинг обслуживание сетей в Северо-Западном регионе, рассказал исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры компании Андрей Патока на конференции для партнеров компании. Сейчас такая система действует в 55 из 78 филиалов оператора. "Передача обслуживания и эксплуатации сети профессионалам с большим опытом и экспертизой - это повышение эффективности и качества управления сетью",- объяснили в "Вымпелкоме". Также аутсорсинг обслуживания сети позволяет оптимизировать бизнес-процессы и сэкономить затраты.
При этом господин Патока признал, что 62% аварий на сети происходит по вине вендоров, тех, кому компания "доверила обслуживание сетей и платит за это". Однако в расширении количества регионов, где сети обслуживаются на аутсорсинге, в компании не видят противоречия. "Аутсорсинг сетей эффективнее. Если сторонняя компания допустила ошибку в обслуживании, ее можно оштрафовать. Если ошибку допустил твой сотрудник? Только уволить",- отметил гендиректор "Вымпелкома" Михаил Слободин. Он напомнил, что инвестиции операторов и потребности клиентов растут, а доходы - нет. Задача компании не снизить затраты, а тратить столько же, но эффективнее.
Также "Вымпелком" хочет разделить риски, связанные со строительством сетей с подрядчиками. В компании оценили ущерб от аварий на сети, задержек в поставках оборудования за последние шесть месяцев в 110 млн руб., а существующие договоры с партнерами позволили вернуть лишь 15 млн руб., отметил Андрей Патока. Присутствующие на конференции партнеры "Вымпелкома" отметили, что было бы справедливо, если бы оператор делил с ними не только риски, но и прибыль. По словам Андрея Патоки, компания рассматривает такую возможность. Причем "Вымпелкому" более интересно премировать партнеров за меньшее количество аварий, чем за их быстрое устранение, отмечают в компании.