Huawei нацелилась на Россию
Китайская компания Huawei через пять лет намерена войти в двойку лидеров в области поставки ИT -решений (серверов, ЦОДов, систем хранения данных и т.п.) для бизнеса в России. Huawei, в частности, делает ставку на рост объемов данных, увеличение числа российских заказчиков и широкое сотрудничество с местными производителями ИT-решений.
Об этом сообщили журналистам старший эксперт по ИT-решениям Huawei в России Владимир Свинаренко и вице-президент по технологическим решениям и маркетингу компании Чжао Ликунь.
Huawei по темпам роста в российском ИT-сегменте находится на первом месте, опережая конкурентов, говорит Владимир Свинаренко. "Стоит отметить, что классические игроки этого рынка наблюдают спад роста. Huawei же за предыдущие шесть кварталов показала темпы роста не меньше 30%", - уточнил он. Если говорить об отгрузках серверного оборудования, то Huawei в течение года удерживает четвертое место в мире. "Этому направлению в компании всего четыре-пять лет. Впереди нас идут только такие монстры, как HP, Dell и IBM", - перечислил он.
В целом компания видит для себя большие перспективы в России, так как это, по словам Чжао Ликуня, самый большой и активно развивающийся интернет-рынок в Европе. Стратегия компании заключается в том, чтобы использовать этот рост для продвижения.
В России Huawei является новым игроком в ИT-сегменте, отмечает Чжао Ликунь. Компания появилась здесь в 1998 г., и только в 2010 г. она вышла на российский рынок корпоративных решений (было создано подразделение Huawei Enterprise). Лишь в этом году началась активная работа над ИT-направлением. "Было заложено хорошее начало, когда большое количество клиентов заявили о своей заинтересованности в ИT-решениях, которые предлагает компания Huawei", - пояснил Чжао Ликунь.
Например, говорит он, на Олимпиаде в Сочи было использовано решение для хранения данных от компании Huawei. Офисная система "Газпрома" также частично использует технологии китайского производителя. Они применяются и в компаниях, которые занимаются денежными переводами. Приоритетные категории клиентов для Huawei - это телеком-операторы, правительственные структуры, энергетические, транспортные, нефтегазовые, а также финансовые и интернет-компании, рассказал Чжао Ликунь. "Мы намерены по необходимости начать широкое сотрудничество с местными производителями ИT-решений. Тем более что все протоколы, которые мы используем в ИT-линейке, открыты и свободно интегрируются с ПО других вендоров и их продуктами", - подчеркнул он. За счет этого подхода компания надеется преодолеть "закрытость" производителей.
Еще один вызов, который российский рынок бросает ИT-компаниям - это ограниченное количество средств. "В ИT растет, наверное, все, кроме бюджетов", - пояснил Владимир Свинаренко. Поэтому, дополняет Чжао Ликунь, компания ведет политику снижения себестоимости оборудования. Она, в частности, заключается в использовании собственной элементной базы, микросхем Huawei и интегрированных решений, отметил Чжао Ликунь. Он привел в пример оборудование Fusion Cube, которое объединяет хранение данных, коммутацию и помогает снизить себестоимость этих процессов на 20%.
Кроме того, компания намерена активнее продвигать бренд Huawei в области ИT и мобильных устройств. "В ближайшие три-пять лет мы будем видеть сильный прирост этих сегментов, - уверен Чжао Ликунь. - Однако мы отдаем себе отчет, что по этим двум сегментам проблемным местом является бренд, - отметил Чжао Ликунь. - Он недостаточно хорошо известен российскому потребителю, и мы будем над этим работать".
Конкуренты Huawei тоже активно развиваются на российском рынке. Стратегия американской компании IBM сфокусирована на трех основных направлениях, отметил директор по маркетингу, коммуникациям и корпоративным социальным программам IBM в России и странах СНГ Игорь Ларин. Эти направления отражают изменения, происходящие в мире, и имеют высокий потенциал роста в России ив мире.
Во-первых, стратегия IBM сфокусирована на данных. Их объемы и разнообразие растут. "Мы считаем, что данные - это новый источник конкурентных преимуществ. Данные трансформируют отрасли и отдельные сегменты рынка", - говорит он.
Во-вторых, облака, говорит Игорь Ларин. Мировая информационно-технологическая инфраструктура перестраивается с развитием облачных вычислений - в результате IT-операции и бизнес-процессы становятся электронными сервисами. "И, наконец, третья составляющая нашей стратегии - это системы социального взаимодействия", - пояснил он. Социальные сети и мобильные технологии предоставляют людям знания, расширяют их возможности и меняют ожидания, что приводит к появлению новой категории IT-сервисов. Они разрабатываются для взаимодействия между людьми, получающими все более широкие возможности, и бизнесом.
Пресс-службы HP и Cisco воздержались от комментариев. Представитель Dell вчера не предоставил пояснений.
Аналитики считают, что у Huawei есть перспективы для роста в России, но компании предстоит колоссальная работа для их реализации. По результатам исследования IDC Worldwide Quarterly Server Tracker 2014Q2, за последние пять кварталов компании Huawei удалось подняться с 22-го на 19-е место среди поставщиков серверов в России, рассказал старший аналитик IDC Russia Михаил Попов. Лидирующую позицию на российском серверном рынке в последнее пятилетие занимает компания HP, уточнил он. Второе место четыре года подряд занимала компания IBM, уступив в 2013 г. место на рынке российской компании DEPO Computers. "Таким образом, на сегодняшний день поставки компании Huawei незначительны и почти незаметны на фоне других игроков рынка", - говорит он.
По мнению Михаила Попова, чтобы занять второе место на российском серверном рынке через пять лет, компании Huawei следует серьезно изменить четыре ключевых фактора. Нужно наладить монолитную внутреннюю структуру компании; построить качественно иные отношения с каналом продаж и сервисной поддержки; выстроить прочные партнерские отношения с поставщиками компонентов и качественно усилить научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, отметил он. "Мы уже отмечаем, как компания меняет подход в определенных областях, и уже можем сказать о позитивном эффекте таких изменений", - делится он.
Тем временем закупки китайской техники российским бизнесом уже регулируются на государственном уровне. В середине августа Москва и Пекин договорились о расширении закупок китайской техники российскими производителями (см. новость ComNews от 19 августа 2014 г.).