Tele2 поставил на кошельки
Оборот мобильной коммерции "Tele2 Россия" за восемь месяцев 2014 г. превысил 1 млрд руб. Оператор продолжает развивать сервисы мобильной коммерции и ждет в этом году двукратного увеличения выручки по сравнению с показателями 2013 г.
Об этом сообщила журналистам руководитель службы передачи данных и мобильной коммерции Tele2 Алла Трошина.
За 2013 г. объем мобильной коммерции Tele2 (оплата мобильной связи, ЖКХ, денежные переводы и др.) вырос на 230%. В среднем на одного пользователя ежемесячно приходится четыре платежа по 233 руб. каждый. За месяц сервисами мобильной коммерции пользуется около 250 тыс. клиентов оператора. "Мы хотим, чтобы эта цифра стала больше. Основной стоппер - это то, что среди наших пользователей не так широко распространено знание того, что телефон - это кошелек", - отметила Алла Трошина.
Она напомнила, что оператор начал заниматься мобильной коммерцией сравнительно недавно. Tele2 вышел с пилотным проектом в этой сфере в октябре 2011 г. В августе 2012 г. оператор начал развитие мобильной коммерции во всех регионах присутствия. "Мы не лидеры на этом рынке, но на сегодняшний день мы показываем темпы роста выше, чем рынок мобильной коммерции, - пояснила Алла Трошина. - Мы наблюдаем более чем двукратный рост оборота за год".
По ее словам, в структуре мобильной коммерции Tele2 оплата мобильной связи составляет 51%, пополнение кошельков - 15%, денежные переводы - около 5%. Клиенты оператора также пользуются для оплаты товаров и услуг виртуальной картой Tele2 MasterCard, которая была запущена около года назад. "С момента запуска услуги абонентами Tele2 было получено более 100 тыс. виртуальных карт Tele2 MasterCard", - уточнила репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Ирина Рыбакова.
Другие операторы тоже развивают сервисы мобильной коммерции. В 2010 г. ОАО "МТС" запустило услугу "Легкий платеж", позволяющую абонентам оператора осуществлять переводы и различные платежи со своего абонентского счета или банковской карты через сайт оператора, мобильное приложение или при помощи SMS-сообщений, сообщил руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
"Сейчас ежемесячный объем операций, проводимых через "Легкий платеж", превышает 1,2 млрд руб., он увеличился в 2,4 раза за последние два года", - говорит Солодовников. Рост обусловлен увеличением числа пользователей сервисом и количества контрагентов, в пользу которых можно оплатить услуги. "В целом, согласно нашим прогнозам, к 2017 г. доля финансовых услуг в чистой прибыли МТС составит не менее 5%", - добавил он.
У ОАО "МегаФон" основные драйверы развития мобильной коммерции – это денежные переводы, а также онлайн-игры, поделилась пресс-секретарь "МегаФона" Олеся Яременко. По ее словам, количество таких переводов с прошлого года удвоилось. По сравнению с 2013 г. оператор втрое увеличил число многофункциональных терминалов оплаты в салонах "МегаФона", их сейчас 800.
"Развитию мобильной коммерции в значительной мере поспособствует принятие Закона о национальной платежной системе, в которой операторы будут признаны ее участниками. Закон позволит облегчить и ускорить процесс оплаты с мобильного телефона различных услуг: будь то коммунальные платежи, проезд в метро или оплата парковки", - подчеркнула Олеся Яременко.
Число активных пользователей мобильной коммерции "Билайна" постоянно растет, отметила менеджер по бренд-коммуникациям ОАО "ВымпелКом" Татьяна Донская. "В среднем абоненты "Билайна" тратят в месяц 966 руб., совершая три транзакции по 322 руб.", - уточнила она. Пользователи могут оплачивать покупки с помощью мобильного счета или специальной платежной карты "Билайна". "Среди самых популярных видов платежей по-прежнему остаются коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, мобильная связь и Интернет, денежные переводы, билеты в кино, онлайн-игры и т.д.", - перечислила она.
По данным исследовательской компании AC&M Consulting, объем российского рынка мобильной коммерции в 2013 г. составил 42 млрд руб. Этот сектор экономики растет на 100% в год. В то же время аналитики Gartner предсказывают рост отрасли в 2012-2017 гг. Основные драйверы роста мобильной коммерции в России - высокий уровень проникновения услуг сотовой связи и низкий уровень банковского обслуживания в регионах.