OnlineTours привлек $7 млн
Стартап OnlineTours, продающий пакетные туры через интернет, привлек $7 млн в ходе второго раунда финансирования, говорится в сообщении его акционера InVenture Partners. Инвесторы ожидают роста онлайн-туризма
В проект инвестировали четыре венчурных фонда — e.ventures, Global Founders Capital, Holtzbrinck Venture, а также InVenture Partners, который уже вкладывался в проект на предыдущей стадии и сохранил свою долю после сделки. Сейчас четыре фонда получили миноритарную долю с блокирующими правами, в которой они участвуют поровну. С учетом раунда общий объем инвестиций в OnlineTours составил $9 млн. В прошлом раунде OnlineTours получила от InVenture $2 млн и за полтора года компания выросла в 7,5 раза, говорит гендиректор OnlineTours Матвей Герман.
Половину инвестиций компания направит на маркетинг, а оставшиеся деньги — на доработку сайта и CRM-системы, управляющей отношениями с клиентами. По его словам, сейчас подбором турпакета занимается оператор колл-центра. Его работу планируется автоматизировать за счет информации о клиенте, именно с этой целью будет перестроен сайт и CRM-система, говорит Герман. Планируется также дополнить базу знаний об отелях, чтобы клиент мог получать детали размещения. Кроме того, турист сможет увидеть своих попутчиков по туру (с их разрешения), обещает он.
Управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян оценивает российский рынок туризма в $23 млрд, из которых $15 млрд приходится на пакетные туры: поездки в Турцию, Египет, Таиланд и проч. Доля онлайн-сервисов на рынке сейчас составляет менее 2%, но каждый год она более чем удваивается, объясняет он. Азатян не берется прогнозировать будущую стоимость OnlineTours, но говорит, что у лидеров рынка онлайн-пакетных туров будет капитализация в несколько миллиардов долларов. Сейчас по совокупной выручке OnlineTours лидирует на этом рынке, считает Азатян, но не раскрывает размер выручки проекта. За год OnlineTours ждет троекратного роста выручки, а возврат клиентов на сервис достигнет 80%, надеется Герман.
Из-за неопределенности пакета инвестировать в онлайн-пакетный туризм сложно, считает управляющий партнер фонда Runa Capital Дмитрий Чихачев. Клиент не знает наверняка, какой будет рейс, какая будет гостиница — слишком много деталей, а стоимость пакета при этом достаточно высока, добавляет он. Поэтому онлайн-туризм работает через колл-центр, который повышает конверсию минимум в 10 раз, рассказывает Чихачев, и таким образом онлайн-сервисы напрямую конкурируют с традиционными офлайн-сервисами, добавляет он. По мнению Чихачева, возврат инвестиций в онлайн-пакетный туризм оценить сложно — мало кто из инвесторов сможет на этом заработать, а тот, кто сможет, заработает немного, полагает он.
Быстрее всего в туристическом секторе сейчас растут онлайн-сервисы самостоятельного туризма, считает гендиректор Oktogo (Travel.Ru) Марина Колесник. Она говорит, что бронирование гостиниц через интернет сейчас растет на 30-40% в год, а бронирование авиабилетов чуть медленнее — на 10%, так как этот сегмент рынка за последние несколько лет уже успел сформироваться.