"Связной" закрепился на спутнике
"Связной" запустил сервис онлайн-продаж по услугам подключений к беспроводному Интернету и спутниковому ТВ. Пока партнерами компании по этому сервису являются операторы "большой тройки", Yota, "РуСат", "Орион Экспресс" и "Триколор ТВ".
Об этом вчера сообщила пресс-служба группы компаний "Связной". Заявку на подключение к беспроводному Интернету и спутниковому телевидению клиент сможет заполнить на сайте Dom.svyaznoy.ru.
Услуга подключения к широкополосному проводному Интернету, а также кабельному ТВ пока доступна в 79 регионах России. Абонентами мобильного Интернета можно стать в шести субъектах РФ. Что касается услуги подключения к спутниковому Интернету и телевидению через портал Dom.svyaznoy.ru, то она уже доступна в 65 и 80 регионах страны соответственно. Как обещают в "Связном", география онлайн-продаж услуг в дальнейшем будет расширяться.
"Партнерами по сервису онлайн-продаж являются такие операторы, как ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "МегаФон", ОАО "ВымпелКом", Yota, ООО "РуСат" (бренд KiteNet), ООО "Орион Экспресс" (торговая марка "Телекарта") и ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"). В дальнейшем мы будем расширять пул партнеров", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "Связного".
У другого ритейлера – "Евросеть" - в некоторых регионах уже запущена тестовая версия подобного сервиса онлайн-продаж. Однако в каких именно субъектах РФ, представитель "Евросети" ComNews не уточнил.
"Тем не менее ранее мы продавали не в Интернете услугу по проведению спутникового Интернета и сейчас считаем ее исчерпанной. В крупных городах потребителю доступно множество предложений операторов и интернет-провайдеров, а в небольших городах и поселках городского типа оплатить подключение спутникового Интернета может позволить себе только человек с высоким уровнем доходов. Так, подключение в формате HD может стоить 8 тыс. руб., абонентская плата в месяц – 5 тыс. руб. Мы понимаем, что сельский житель вряд ли способен платить за Интернет в разы больше, чем столичный житель, даже если речь идет о спутниковом Интернете и не в формате HD", - добавил представитель "Еросети".
По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, при ближайшем рассмотрении проект "Связного" по онлайн-продажам услуг подключений к беспроводному Интернету и спутниковому телевидению представляется достаточно интересным. Учитывая смещение акцента в развитии рынка связи в пользу передачи данных, спрос на такие решения, предоставляющие потребителю удобную платформу с актуальным подбором сервисов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) от различных операторов, может быть достаточно высоким, полагает Максим Клягин.
"Для самой компании внедрение подобного агрегатора интересно, прежде всего, с точки зрения дальнейшей диверсификации, как очередной шаг в стратегии создания продавца универсального ассортимента технологичных товаров и услуг и, конечно, как еще один канал продвижения профильной продукции", - отметил в разговоре с репортером ComNews Максим Клягин.
На взгляд аналитика "Инвесткафе" Тимура Нигматуллина, подобного рода онлайн-продажи помогут поддержать динамику оборота (с НДС) и выручки "Связного" примерно на уровне прошлого года. Он напомнил, что оборот за этот период вырос на 9,2% год к году, до 556 млрд руб. При этом выручка увеличилась на 17,1% год к году, до 108 млрд руб., добавил Тимур Нигматуллин.
"Я бы не переоценивал финансовый эффект от подобного рода услуг. Я думаю, что оборот компании от такого рода продаж в нынешнем году составит около 1 млрд руб. Впрочем, рост операционных расходов в связи с внедрением услуги может нивелировать эффект, и EBITDA скорее всего не изменится", - заключил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.