"Яндекс" оживил "Маркет"
"Яндекс.Маркет" добавляет в свои витрины функции полноценного интернет-магазина и в ближайшие месяцы запустит услугу предоплаты и доставки товаров совместно c агрегатором грузоперевозчиков MultiShip.
Об этом вчера на конференции YaС/m-2014 заявил руководитель "Яндекс.Маркета" Алексей Авдей. По его словам, пользователи смогут покупать товары прямо со страниц "Яндекс.Маркета", оплачивая их банковской картой или через "Яндекс.Деньги".
"Это поможет избежать кассового разрыва - магазин получит деньги сразу после передачи товара в службу доставки, а не когда покупка дойдет до человека. Организацию самой доставки может взять на себя MultiShip - агрегатор российских грузоперевозчиков, с которым "Яндекс" начал работать в начале года", - говорится в сообщении "Яндекса".
Также у интернет-магазинов появится возможность предлагать товары через систему персональных рекомендаций "Яндекс.Маркета". "Она основана на машинном обучении и советует человеку, что можно еще купить, анализируя данные о его предыдущих покупках, поисковых запросах и многом другом", - отметил Алексей Авдей.
Кроме того, на "Яндекс.Маркете" появится система защиты покупателей, благодаря которой человек сможет узнать все необходимое о заказе или решить спорный вопрос.
По словам Алексея Авдея, в июне произойдет запуск системы защиты покупателей и оплаты на сервисе. В июле компания начнет анализировать сроки и стоимость доставки на "Яндекс.Маркете". Обновление интерфейса "Яндекс.Маркета" и появление системы персональных рекомендаций на сервисе произойдет до конца этого года.
Комиссия для интернет-магазинов по новой системе работы составит 3%.
"Цель изменений - помочь российским интернет-магазинам решить свои основные проблемы: избавиться от "зависающих" денег, не сужать круг своих клиентов из-за трудностей с логистикой, уменьшить стоимость привлечения клиента и заручиться его доверием, - отметил Алексей Авдей. - Подобные проблемы особенно тяжело преодолеть небольшим магазинам. Теперь у них будут те же возможности, что и у гигантов. А в выигрыше окажутся пользователи".
По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, последовательное развитие связанных проектов "Яндекса" ориентировано на создание единой экосистемы сервисов, что позволит добиться значительного синергетического эффекта и выступать в роли наиболее эффективного агрегатора онлайн-торговли.
"На мой взгляд, ключевыми конкурентными преимуществами для покупателей будет выступать usability, система рейтингов и гарантии по сделкам, что в том числе будет работать на повышение конверсии", - сказал в беседе с ComNews Максим Клягин.
Продавцы, в свою очередь, получают сильный канал продаж с минимальной дистанцией до потребителя и снижение издержек за счет безналичной оплаты и быстрой поставки денежных средств, а также возможность воспользоваться услугами партнерской логистики, что может быть вполне актуально для неконсолидированного рынка с преобладанием небольших игроков, добавил аналитик.
"Такие факторы будут работать на расширение пула партнеров "Яндекс.Маркета", увеличение транзакций через "Яндекс.Деньги" и повышение процентного дохода за счет более привлекательной модели Cost Per Action, что, действительно, демонстрирует выход на стратегию адаптации успешного опыта транснациональных компаний аналогичного профиля", - заключил Максим Клягин.
По оценкам "Яндекс.Маркета", в этом году через этот агрегатор свои товары предложат примерно 40 тыс. интернет-магазинов.