© ComNews
25.03.2014

Крупнейшие российские операторы связи и медиагруппы создали некоммерческое партнерство "Медиакоммуникационный союз" (МКС), которое станет своеобразным клубом для обсуждения перспектив отрасли. Президентом МКС стал заместитель гендиректора "СТС Медиа" Сергей Петров, председателем правления - директор по развитию фиксированного бизнеса и ТВ "Мобильных ТелеСистем" (МТС) Дмитрий Багдасарян.

Учредителями новой организации стали ЗАО "Национальная Медиа Группа", ОАО "МТС", холдинг "СТС Медиа", ОАО "Ростелеком", ОАО "ВымпелКом", ЗАО "Компания ТрансТелеКом", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ОАО "Цифровое телевидение", "Газпром-Медиа Холдинг", а также структуры ООО "ПрофМедиа" и ОАО "МегаФон".

Идея МКС появилась еще несколько лет назад, подчеркнул Сергей Петров на вчерашней пресс-конференции в Москве. Одной из первых инициатив союза станет подписание хартии добросовестного участника рынка, где будут изложены основные принципы некоммерческого партнерства. Внутри самого МКС должны появиться комитеты, которые, используя опыт экспертизы членов организации, смогут предложить решения по развитию отрасли, отмечает Петров.

Дмитрий Багдасарян, в свою очередь, назвал среди задач союза "разработку стандартов медиакачества", в частности единых технологических стандартов и технологических интерфейсов. "Рынок нуждается в определенной обработке, корректировке", - поясняет председатель правления МКС.

Уже в 2014 г. партнерство собирается разработать единый стандарт качества на рынке медиакоммуникаций и подготовить предложения по развитию нормативной базы, связанной с взаимодействием операторов связи, платного ТВ и вещателей первого и второго мультиплексов. В дальнейшем союз будет предлагать рекомендации по стандартам и правилам оказания медиакоммуникационных услуг, стандарты сертификации компаний и их представителей.

Заместитель председателя правления "Газпром-Медиа Холдинга" и президент "ПрофМедиа" Владимир Ханумян полагает, что создание сообщества, которое могло бы стать проводником интересов как операторов связи, так и медиагрупп, "более чем своевременно". "Есть ассоциации, которые помогают своим членам решать проблемы их бизнеса, а есть клубы для мозгового штурма", - отметил он отличие МКС от объединений членов отрасли, существующих уже много лет, - Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), Национальной ассоциации телевещателей (НАТ). На взгляд Ханумяна, при "радикальном изменении рынка" нужны новые организации, которые бы отражали произошедшие перемены.

Сергей Петров отметил, что приглашения к участию в партнерстве получили все значимые участники рынка, в том числе операторы непосредственного спутникового вещания, однако не смог пояснить, почему некоторые из них не примкнули к МКС. При этом Дмитрий Багдасарян отметил, что союз намерен "тщательно отбирать" новых членов.

Планируется, что членские взносы для участников МКС составят несколько сотен тысяч рублей в год. Кроме того, предусмотрены единоразовые вступительные и целевые взносы.