"Яндекс" на посылках. Компания инвестирует в логистический сервис
"Яндекс" усиливает свое направление электронной торговли. Компания инвестирует в агрегатора логистических сервисов для онлайн-ритейлеров MultiShip и покупает разработанное им программное обеспечение. Таким образом, "Яндекс" поможет магазинам, подключенным к его сервису "Яндекс.Маркет", с доставкой товаров в регионы.
"Яндекс" заключил сделку с MultiShip — агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов, сообщили вчера в компании. В рамках соглашения "Яндекс" покупает за $1 млн программное обеспечение MultiShip и инвестирует в ее развитие несколько миллионов (точная сумма сделки не раскрывается). Деньги пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы.
При этом MultiShip продолжит использовать приобретенную "Яндексом" программу по лицензии, "Яндекс" будет применять ее для расчета сроков и стоимости доставки, они будут использоваться на "Яндекс.Маркете". "Планов выходить на логистический рынок на данный момент нет, все основные задачи можно решить в рамках текущей модели сотрудничества",— подчеркивает представитель "Яндекса" Ася Мелкумова, добавляя, что, несмотря на переход в "Яндекс" разработчиков, MultiShip будет по-прежнему независимой компанией, где останутся sales-менеджеры и продуктовая команда.
MultiShip предоставляет интернет-магазинам логистический веб-сервис для работы со всеми подключенными службами доставки в режиме одного окна. Агрегатор сокращает время интеграции интернет-магазина со службами доставки — до нескольких дней вместо одного-двух месяцев при обычной процессе интеграции. Компания зарабатывает на дисконте от стоимости служб доставки и за счет дополнительных услуг (например, за SMS-оповещение или обработку заказов через единый центр приема), уточнил "Ъ" операционный директор MultiShip Бадма Будаев. Сейчас с MultiShip работают свыше 300 интернет-магазинов, сервис позволяет отправлять заказы более чем в 40 тыс. населенных пунктов страны и предоставляет более 2 тыс. пунктов самовывоза по всей России. MultiShip сотрудничает с такими логистическими компаниями, как Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, Qiwi Post, "Курьер Сервис Экспресс", Pony Express, а также доставляет товары "Почтой России" и "EMS Почта России".
"Яндекс.Маркет" — крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно сервисом пользуется более 17 млн человек (по данным "TNS Россия"). По оценкам Morgan Stanley, в 2012 году объем российского e-commerce составил $12 млрд, или 2,2% от общего объема розничной торговли.
Стратегическая цель — предоставить пользователям вне зависимости от региона и магазина лучшие условия по доставке товаров, купленных на "Яндекс.Маркете", не строя при этом свою собственную логистическую инфраструктуру, объясняют в "Яндексе". По словам руководителя "Яндекс.Маркета" Алексея Авдея, рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов, и главное, что этому мешает,— проблемы в логистике. "Не все магазины, особенно маленькие, могут сами организовать доставку по стране. От этого страдают и продавцы, и покупатели",— говорит он.
Шаг со стороны "Яндекса" абсолютно логичный: продать товар покупателю на сайте только половина дела, часто продавцы забывают о важности "последней мили", рассуждает директор по развитию бизнеса Ozon.ru Михаил Гриценко. "Нет задачи заставить покупателя сделать единственную покупку, гораздо важнее показать все достоинства сервиса и привлекать повторные заказы",— добавляет он.