"Яндекс" принимает заказы
"Яндекс" начал сотрудничать с интернет-магазинами по новой модели, в рамках которой магазины будут платить комиссию в размере 1% за каждый заказ, оформленный на "Яндекс.Маркете". Возможность оформлять заказы прямо на "Яндекс.Маркете" появится в ноябре.
Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной новой модели сотрудничества, заявил руководитель сервиса "Яндекс.Маркет" Алексей Авдей. Новая модель - Cost Per Action (CPA) - упростит процесс покупки и поможет магазинам увеличить число заказов, считает он.
За полученный заказ магазин будет платить 1% от его суммы независимо от категории товаров. "Яндекс.Маркету" известна стоимость товара. В момент, когда заказанный пользователем товар передается в службу доставки (то есть заказ считается состоявшимся), сервис списывает 1% его стоимости со счета интернет-магазина в системе. 1% рассчитывается именно от стоимости самого товара, без учета стоимости его доставки",- пояснил репортеру ComNews представитель пресс-службы "Яндекса".
Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин не сомневается, что формат CPA будет востребованным. "Комиссия в размере 1% от транзакции в целом вполне рыночная, заметного давления на рентабельность это не окажет, тем более что при эффективной работе рекламы дополнительные издержки можно компенсировать за счет роста валовых показателей", - рассуждает в разговоре с репортером ComNews Максим Клягин.
По словам Алексея Авдея, модели размещения интернет-рекламы с оплатой за действие популярны во всем мире, "Яндекс" видит интерес к ним со стороны партнеров. "Запустив на "Маркете" модель CPA, мы решаем задачи и продавцов, и покупателей. Интернет-магазины смогут платить за реальный результат, а пользователям будет проще купить то, что они хотели", - заключает Авдей.
Руководитель направления интернет-маркетинга E-commerce проектов Mail.Ru Илья Болтнев тоже отмечает популярность CPA в мире. В качестве примера он называет Amazon и Ebay, где партнеры (юридические или физические лица) могут размещать предложения с оплатой именно за заказ.
"Очевидным плюсом данной схемы для продавца является заранее понятная стоимость покупателя. Однако есть и минусы, - предупреждает Илья Болтнев. - При модели с оплатой за переходы, для того чтобы сделать выбор, пользователь переходит в два-три магазина с торговой площадки, каждый из которых имеет шанс "соблазнить" покупателя акциями, скидками или другими маркетинговыми действиями. В ситуации, когда заказ оформляется на сайте маркетплейса, эту возможность магазины теряют. Теряют они и возможность расширения чека сопутствующими товарами".
Еще одной потерей станет лояльность покупателей – они будут возвращаться за повторными покупками не в магазин, а в маркетплейс, добавил Болтнев в беседе с ComNews. "Стоимость повторного покупателя для магазинов вырастет. По сути, единственным механизмом конкуренции для них остается цена, поскольку покупатель без возможности перейти на сайт магазина сможет оперировать только ценой (и отчасти рейтингом магазина, но рейтинг будет у всех приблизительно одинаковый). А ценовая конкуренция для мелких и даже средних игроков зачастую ведет к смерти интернет-бизнеса", - отметил он.
Илья Болтнев указывает и на репутационные риски, связанные с качеством клиентского сервиса магазина-партнера (наличие товара, оперативность доставки, гарантийные обязательства и т.д.). "В условиях не слишком развитого сервиса в российских интернет-магазинах работа торговой площадки с ними по модели CPA может быть менее выгодна, чем с оплатой за переход (CPC)", - резюмировал Болтнев.