Абонент может менять оператора со своим номером не чаще одного раза в два месяца
Абонент имеет право переходить от одного сотового оператора к другому с сохранением телефонного номера не чаще одного раза в 60 дней. Это следует из изменений в Правилах оказания услуг подвижной связи, утвержденных правительством РФ.
Изменения направлены на реализацию услуги переносимости абонентского номера пользователями сотовой связи (MNP).
Согласно дополнениям к Правилам, абонент, подавший заявление о переносе своего номера к другому оператору, может подать новое заявление о переходе к другому оператору в двух случаях.
Во-первых, это можно сделать до того, как новый оператор начал предоставлять абоненту услуги, то есть до того, как абонент фактически перешел к нему.
Во-вторых, это можно сделать после того, как новый оператор начал обслуживать пришедшего к нему со своим номером абонента. Однако в этом случае абонент имеет право написать заявление о переходе с номером к другому оператору не ранее, чем закончится срок, в течение которого его старый оператор имеет право уведомить принявшего оператора о наличии у принятого абонента задолженности перед прежним оператором. Этот срок, согласно утвержденным правилам, составляет не более 6о дней.
Таким образом, абонент, перешедший к новому оператору и уже начавший обслуживаться у него, может совершить новый переход с сохранением номера не ранее двух месяцев после начала обслуживания.
Кроме того, утвержденные правила переноса номера определяют период, в течение которого новый оператор должен начать обслуживать перешедшего к нему абонента. Согласно правилам, физическое лицо новый оператор должен начать обслуживать не ранее восьми дней после получения от него заявления о переходе с сохранением номера, юридическое лицо - не ранее 29 дней. В обоих случаях срок начала предоставления услуг не должен быть более шести месяцев.
Правила также устанавливают, что номер может сохраняться абонентом только при переходе от одного оператора к другому в пределах одного субъекта Федерации - области, края, республики и т.д.
Абонент не может перейти с сохранением номера к другому оператору, если у прежнего оператора его SIM-карта значится как неактивная по причине утери или по решению суда.