© ComNews
07.06.2013

160 тыс. абонентов оператора "ВымпелКом" в четверг остались без связи на несколько часов. В качестве компенсации за неполадки оператор намерен предоставить пострадавшим абонентам возможность безлимитного использования SMS-сервиса в один из ближайших дней.

Об этом вчера сообщила пресс-служба оператора.

По словам пресс-секретаря ОАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, утром оператор зафиксировал программный сбой в работе коммутационного оборудования, в результате которого некоторые абоненты, находящиеся в пределах южной и северо-восточной частей Садового кольца, испытывали сложности с доступом к услугам мобильной  связи и мобильного Интернета. Производителя оборудования компания не раскрывает.

Сеть в указанном районе сбоила с 12 часов дня - неполадки были устранены в 15 часов.

По предварительным оценкам Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), без мобильной связи осталось около 160 тыс. человек.

Другие столичные операторы "большой тройки" - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "МегаФон" - включили аварийный роуминг, чтобы дать возможность абонентам "ВымпелКома" пользоваться их услугами автоматически.

"Параметры аварийной ситуации не предусматривают включения аварийного роуминга. Тем не менее, принимая во внимание плотность населения и социальную значимость происшествия, Роскомнадзором и оператором связи принято решение о введении режима межсетевого аварийного роуминга, предусматривающего включение поддержки пострадавшего оператора другими операторами мобильной связи", - сообщили журналистам в пресс-службе Роскомнадзора.

Как сообщила ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина, в соответствии с регламентом подключения аварийного межсетевого роуминга, Роскомнадзор обратился в федеральный центр управления и мониторинга "МегаФона" с просьбой подключить аварийный межсетевой роуминг для абонентов "ВымпелКома" внутри Садового кольца.

"С 13.20 данное решение реализовано на сети "МегаФон", - отметила Юлия Дорохина. - Перегрузок на сети "МегаФона" не зафиксировано".

С 13 до 15 часов для абонентов "ВымпелКома" была открыта и сеть МТС.

"Несмотря на дополнительную нагрузку, сеть работала стабильно, качественные услуги связи были доступны в полном объеме как абонентам МТС, так и абонентам "ВымпелКома", - подчеркнула пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова.

"ВымпелКом" принес извинения всем абонентам Московского региона и в качестве компенсации намерен предоставить день безлимитных SMS на мобильные номера всех операторов Москвы и Московской области в один из ближайших дней. "Об этом клиенты компании будут дополнительно проинформированы", - сообщили представители "ВымпелКома".