© ComNews
01.04.2013

В марте резко возросло количество жалоб на "Почту России" из-за медленной доставки товаров из интернет-магазинов - в Роскомнадзор поступает до 1000 обращений в день, тогда как обычно их не больше 10. "Почта России" собирается привлечь к ответственности организаторов массовой рассылки. Блог инициатора акции уже удален из "Живого журнала".

Об этом говорится в официальном сообщении почтового ведомства, распространенном на прошлой неделе. "В марте текущего года многократно выросло количество жалоб клиентов ФГУП "Почта России" в московское управление Роскомнадзора, - добавляет пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере связи. -  С середины месяца служба получает ежедневно до 1000 заявлений граждан о проблемах с доставкой по почте покупок, совершенных в интернет-магазинах. Ранее управление получало не более 10 таких писем в день".

По мнению "Почты России", такое увеличение активности не является стихийным: "Это тщательно спланированная акция. Возможно, она связана с предстоящим принятием стратегических решений по реформированию почтовой отрасли". Почтовый оператор планирует "добиваться экспертизы сообщений, поиска и привлечения к ответственности лиц, цинично вводивших в заблуждение людей и использовавших их в своих целях, предприятие также готовит заявление в Управление "К" МВД России".

Как установил специально созданный почтовой службой "оперативный штаб", первое сообщение было опубликовано в блоге в "Живом журнале", в котором есть только четыре записи – все они посвящены одной и той же теме: задержки при получении покупок из иностранных интернет-магазинов. В одном из сообщений - lawmanru.livejournal.com/1404.html - автор и призвал всех писать жалобы в Роскомнадзор (причем именно в московское управление ведомства), воспользовавшись формой для обращений граждан на сайте Роскомнадзора. В сообщении приводится копия уже отосланного в надзорный орган заявления с пояснениями, как составить такое же, и копия ответа Роскомнадзора. Это сообщение собрало около 160 комментариев, многие из которых оставлены авторами пустых блогов или блогов-однодневок.

Как пояснил в разговоре с репортером ComNews представитель пресс-службы "Почты России", злонамеренность в действиях автора сообщения ведомство увидело в связи с тем, что "предложенная форма запроса является неправильной, а потому не предполагает принятия конкретных мер, и рядовые потребители, которые, возможно, нуждаются в помощи, ее не получат". Неправильной форма запроса является потому, что "отправители заявлений не представляют официальных доказательств того, что они являются отправителями/получателями почтовых отправлений".

По этой же причине Роскомнадзор счел своим долгом в официальном сообщении заявить, что "многократно возросший объем работы для сотрудников территориального подразделения не будет иметь в абсолютном большинстве случаев положительного результата для заявителей". "Мы проанализировали информацию на различных интернет-площадках и пришли к выводу, что люди введены в заблуждение – никакого ускорения в получении почтового отправления мы придать не можем, ведь только срок рассмотрения заявления у нас - это даже не 10 дней", - разъяснил позицию Роскомнадзора в разговоре с репортером ComNews пресс-секретарь службы Владимир Пиков.

Впрочем, первое сообщение в "ЖЖ" и не обещало какого-либо ускорения в пересылке отправлений – автор убеждал читателей, что официальный ответ Роскомнадзора (копия которого приводится в сообщении) может стать доказательством в суде. "Если это так, то, возможно, автор и прав. По крайней мере, мы не снимаем с себя ответственности за выполнение возложенных на нас обязанностей и по всем заявлениям пользователей будут проведены необходимые проверки", - заверяет Владимир Пиков.

В размещенном на сайте службы заявлении указывается, что Роскомнадзор уже обратился к руководству "Почты" с требованием принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами. Соответствующая докладная записка была также направлена в Министерство связи и массовых коммуникаций.

"Учитывая, что Роскомнадзор на основании действующего законодательства отказывает в предоставлении данных заявителям, то, скорее всего, у них не будет никаких материалов для предоставления в суд", - уверен представитель "Почты России". Почтовое ведомство также призвало потребителей не жаловаться в Роскомнадзор из-за медленного прохождения отправлений из-за рубежа, а обращаться со всеми проблемами к "Почте" напрямую.

Связаться с автором изначального сообщения в "ЖЖ" на прошлой неделе не удалось. Буквально перед публикацией материала выяснилось, что этот блог в "ЖЖ" удален. Пресс-службы кириллического сегмента LiveJournal, а также владеющего "ЖЖ" медиахолдинга Sup Media вчера были недоступны для комментариев.