Казахстан повышает доступность госуслуг
АО "Национальные информационные технологии", уполномоченная организация по созданию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства Казахстана, сообщило о переходе на трансформационный этап внедрения электронного правительства.
Пресс-служба компании сообщила, что портал egov.kz обеспечивает доступ к 128 видам услуг, предоставляемых 17 государственными ведомствами Казахстана. На базе решений IBM WebSphere портал осуществляет более 30 тыс. транзакций ежедневно, обеспечивая электронные сервисы в режиме 24/7 вне зависимости от местонахождения пользователя – для заказа услуги достаточно электронной цифровой подписи. До конца текущего года 60% социально значимых услуг станут доступны на сайте egov.kz; в 2013 г. в электронной форме будут предоставляться все госуслуги.
"Внедрение технологий электронного правительства гарантирует простой и оперативный доступ к государственным услугам в электронном формате и обеспечивает граждан инструментом контроля. Наша цель на ближайшие годы - сделать возможным получение всех социально-значимых комплексных услуг на портале электронного правительства. До конца 2012 г. будет автоматизировано 60% социально значимых услуг, к концу 2013 г. - все 100%", – отметил председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Руслан Енсебаев.
По словам генерального директора IBM в России и СНГ Кирилла Корнильева, "Казахстан демонстрирует высокий показатель заинтересованности граждан в реализации концепции электронного правительства - согласно недавнему отчету Организации Объединенных Наций Казахстан занимает второе место в мире из 190 стран-участниц по уровню развития e-participation. Этот достойный результат дает все основания полагать, что развитие электронных госуслуг в республике является высоко востребованным среди населения направлением. Корпорация IBM, создавая инновационные технологии в рамках своей глобальной инициативы "Разумная планета", имеет большой опыт в реализации подобных проектов во всем мире, и мы рады возможности внести свой вклад в развитие ориентированной на граждан электронной системы государственных услуг Казахстана".
За 2011 г. через портал электронного правительства было оказано более 5 млн электронных услуг (всего, с начала автоматизации, - около 10 млн) и зарегистрировано более 96 тыс. пользователей (132 тыс. с момента начала автоматизации системы). Сумма платежей, произведенных с использованием инфраструктуры электронного правительства в 2011 г., составила порядка 19,5 млн тенге (примерно &113 тыс.; &1 = 172,4 тенге).