18.09.2012

Apple использует геопоиск российской компании "Яндекс" в новой версии своей операционной системы iOS 6, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке.

В конце прошедшей недели Apple выпустила предрелизную версию iOS для разработчиков - Gold Master (выпуск финальной публичной версии ОС намечен на 19 сентября - ИФ). В версии Gold Master в карты Apple внедрен API (application programming interface) геопоиска "Яндекса". Соответственно, когда пользователь ищет что-то в картах Apple на территории России (улицы, города, адреса, кафе, рестораны и пр.), то ответы на такие запросы выдаются "Яндексом".

Кроме того, карты Apple в iOS 6 интегрированы с мобильными "Яндекс.Картами". При обращении за подробностями о найденном на карте объекте пользователю будет выдаваться информационная карточка с краткой информацией (предоставляется "Яндексом"). При этом в карточке размещается кнопка "подробнее на "Яндекске". Нажатие на нее приведет пользователя на соответствующую карточку в мобильной версии "Яндекс.Карт" с более детальной информацией. В случае если на устройстве Apple не установлено это приложение, пользователь будет перенаправляться в AppStore с предложением скачать его.

В предыдущих версиях ОС Apple использовалась картографическая информация Google.

Как сообщалось, с января текущего года "Яндекс" стал использовать в "Яндекс.Картах" картографические данные американской Navteq, с которой заключил лицензионное соглашение. По условиям достигнутой компаниями договоренности, "Яндекс" получил доступ к глобальной базе данных карт Navteq.Map, которые охватывают все страны мира. Интернет-компания может их использовать на любом из своих доменов по всему миру.

Помимо данных Navteq "Яндекс" использует карты других поставщиков, в том числе компании "ГИС-Технологии", которую приобрел в 2010 году, в том числе, для улучшения детализации российских карт.

По данным исследовательской компании Comscore, за июль текущего года, российская месячная аудитория "Яндекс.Карт" составила около 16,6 млн пользователей

Все вопросы сотрудничества с Apple российская интернет-компания не комментирует.

Основной конкурент "Яндекса" - компания Google имеет свой картографический сервис - Google.Maps, который охватывает все страны мира. На основе этого сервиса Google также предоставляет различные информационно-справочные сервисы.

В своем картографическом сервисе Google использует данные от службы TeleAtlas, а спутниковые снимки - от DigitalGlobe и MDA Federal.

Ранее источники на рынке сообщали также, что Apple рассматривает возможность отказа от сотрудничества с Google в других областях. В том числе в области поиска - в настоящее время на мобильных устройствах Apple установлен поиск по умолчанию, который может заменить другой или другие поисковые сервисы. Особенно на локальных рынках, где имеются собственные поисковые системы. В качестве возможного варианта называлось использование поиска Bing от Microsoft для мирового поиска и, например, Baidu или "Яндекса" для поиска соответственно по Китаю и России.