Медиахолдинг СММ в I полугодии снизил чистый убыток в 17 раз
Медиахолдинг "Система Масс-медиа" (входит в АФК "Система") в первом полугодии 2012 г. сократил чистый убыток по US GAAP в 17 раз - до $0,4 млн с $6,7 млн в январе-июне 2011 г.
Выручка СММ увеличилась на 16,8%, до $56,6 млн, говорится в сообщении компании.
OIBDA за первое полугодие составила $24,5 млн, что на 62,3% больше, чем год назад. Рентабельность OIBDA выросла на 12,2 процентного пункта - до 43,4% с 31,2% в январе-июне 2011 г.
Долг СММ уменьшился на 5,6% по сравнению с показателем на конец первого полугодия 2011 г., до $84,7 млн.
В начале 2012 г. приоритетами компании были "прибыльность бизнеса и создание прочной платформы для его будущего роста", отметил президент СММ Питер Герви, процитированный в сообщении.
"Мы пересмотрели нашу стратегию и сфокусировались на развитии платформы для производства и дистрибуции контента, мы провели реструктуризацию группы, оптимизировали расходы и сформировали сильную команду менеджмента", - сказал он. По его словам, рост выручки и OIBDA позволил компании в разы сократить чистый убыток. Кроме того, "ключевыми факторами успеха стали оптимизация студийного бизнеса, который должен выйти на безубыточность в 2013 г., и сильный операционный рост в ТК "Стрим", - добавил П.Герви.
В течение первого полугодия на работу в СММ перешли бывший исполнительный директор СТС Media Владимир Ханумян и главный юрисконсульт Skadden Arps Кирилл Абарышев, кроме того, новые сотрудники были наняты в департамент стратегии и развития для управления активами группы.
"В новом составе мы ставим перед собой амбициозную цель - выйти на безубыточность до конца года и продолжить рост в 2013 г.", - отметил П.Герви.
ОАО "Система Масс-медиа" работает в трех сегментах рынка: неэфирного телевидения, производства и дистрибуции теле- и киноконтента, а также рекламных услуг. В состав СММ входят ЗАО "Телекомпания СТРИМ", ЗАО "Всемирные русские студии" (RWS), рекламное агентство "Максима", ЗАО "ЦТВ" (автомобильное телевидение). Также СММ совместно с ВГТРК являются учредителями ОАО "Ленфильм XXI". П.Герви был назначен на пост президента СММ в конце 2011 г.
Президент АФК "Система" Михаил Шамолин спустя две недели после этого назначения говорил, что компания ждет от нового главы своей медийной "дочки" разработки новой стратегии и вывод актива на прибыльный уровень. Главная задача П.Герви - вывести СММ на прибыльный уровень. Кроме того, "Система" ждет от своей "дочки" появления новых проектов, которые предполагали бы синергию с другими проектами АФК. Если эти цели не будут достигнуты, "Система" не будет инвестировать в этот бизнес, говорил М.Шамолин. В планах СММ до конца 2012 г. - развитие по всем трем направлениям, как за счет активного органического роста, так и за счет сделок M&A и интеграции с новыми контентными бизнесами АФК "Система", отмечается в сообщении компании.
В первом полугодии только один бизнес-сегмент СММ - RWS - смог увеличить выручку. Этот показатель вырос на 33%, до $39 млн, OIBDA увеличилась на 28,2%, до $24,6 млн. В первом полугодии "Всемирные русские студии" произвели 64 часа контента (на 37% меньше, чем годом ранее) и реализовали 81 час (меньше на 39%). Тем не менее, выручка от одного реализованного часа выросла в два раза и составила $0,44 млн. Кроме того, рост выручки и OIBDA подразделения обусловлен ростом продаж телесериальной продукции RWS, в особенности востребованных и дорогостоящих коротких сериалов. При этом коммерческие, административные и управленческие расходы RWS сократились на 25,5%, до $4,1 млн. До конца года компания планирует наращивание объем повторных продаж, за счет того, что права на контент будут освобождаться.
Оператор неэфирных каналов "СТРИМ" в первом полугодии сократил выручку на 5,3%, до $9,4 млн, на фоне перехода телекомпании на самостоятельную агрегацию телеканалов. Снижение было частично компенсировано за счет увеличения абонентской базы и доходов от рекламы. При этом OIBDA телекомпании выросла на 33,3%, до $5,7 млн. Рекламное агентство "Максима" в первом полугодии сократило выручку на 10,4%, до $7,5 млн из-за снижения выручки подразделения на Украине. Отрицательная OIBDA рекламной компании составила $0,3 млн против $0,4 млн годом ранее.