© ComNews
05.09.2012

Вчера из-за сбоя системы регистрации в нескольких российских аэропортах тысячи пассажиров не смогли вовремя улететь в Москву. Причиной аварии послужил одновременный отказ основного канала связи от "ВымпелКома" и несвоевременное подключение резервного канала от Orange.

Проблемы с регистрацией возникли у тех, кто приобрел электронные билеты: на обработку каждого уходило 10–15 минут. В итоге в аэропортах городов Сочи, Краснодара, Челябинска, Омска, Нижневартовска, Воронежа скопилось несколько тысяч человек, которые не могли вылететь в Москву.

Как сообщила Росавиация, сотни рейсов в Москву оказались задержаны из-за отказа системы регистрации пассажиров и багажа "Астра". "Эта ситуация возникла вследствие отказа интернет-сервиса, осуществляющего связь между системой бронирования "Сирена-Трэвел" и системами автоматической регистрации пассажиров в аэропортах", - говорится в сообщении ведомства.

DCS Astra (Departure Control System) - система, предназначенная для регистрации пассажиров и багажа, ведения сезонного расписания, контроля выполнения суточного плана полетов. Система "Астра" установлена в 125 аэропортах России, Украины, Армении, Азербайджана, Латвии и Литвы и ежедневно обрабатывает более 500 авиарейсов.

Оператор системы "Астра" - ЗАО "Сирена-Трэвел". Во вчерашнем сообщении этой компании говорится, что в 7.50 мск техническая служба зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающим доступ к системе регистрации пассажиров, но в то же время доступ к ресурсам систем "Сирена-Трэвел" по выделенным каналам осуществлялся в штатном режиме.

В письме отмечается, что провайдером основного интернет-канала "Сирена-Трэвел" является "Совинтел" ("ВымпелКом"), резервного - Orange Business Services.

"В соответствии с регламентом действий в аварийных ситуациях "Сирена-Трэвел" был направлен запрос о причинах отсутствия связи провайдерам ("Совинтел", Orange). Дежурная служба провайдеров подтвердила отсутствие связи. По информации компаний "Совинтел" и Orange, у них имеются проблемы с маршрутизацией трафика. Провайдеры сообщили о работах по ее восстановлению", - отмечается в письме.

Как следует из этого сообщения, почти одновременно на длительный срок была потеряна связь по основному и резервному каналам. К 12.30 мск работоспособность интернет-каналов была восстановлена. "В 13.00 интернет-связь во всех аэропортах восстановлена. В настоящий момент аэропорты работают в штатном режиме", - отмечается в сообщении Росавиации.

"Авария на магистральной сети "ВымпелКома" была устранена в начале двенадцатого часа по Москве. Причина аварии - сбой на оборудовании, - сказала ComNews пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. - К сожалению, при заключении договора данный клиент не заказал услугу резервирования каналов, что помогло бы предотвратить проблемы с сервером, что обычно практикуют крупные компании".

"По имеющимся у нас данным, сбой в работе компании "Сирена-Трэвел" произошел в связи с неполадками на канале основного оператора – "Совинтел", - сообщила пресс-служба Orange. - При этом сеть Orange Business Services, являющаяся резервной для данной компании, продолжала свое нормальное функционирование. Как только трафик был маршрутизирован на линию Orange, подключение было восстановлено. Наша система управления зафиксировала резкое увеличение активности на линии с "Сирена-Трэвел" в 12.27 по московскому времени. Подобной ситуации можно избежать в дальнейшем, если в случае сбоев у основного оператора трафик будет автоматически маршрутизироваться на резервный канал Orange".