Трое в лодке, не считая Tele2
![](https://www.comnews.ru/sites/default/files2019/styles/large/public/articles/2024-07/1_aiGenK_MobileTower_1721226101437_1200x800.jpg?itok=4o9NyrsR)
16 июля абоненты мобильных операторов ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") и ПАО "МегаФон" на Дальнем Востоке днем столкнулись с перебоями в работе сети. "Операторы отчитались об устранении неполадок", - сообщила "Амурская служба новостей", ссылаясь на министерство цифрового развития и связи Амурской области.
Мистика или стечение обстоятельств
В сообщении министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) сказано, что у МТС из-за обрыва оптического кабеля случилась авария на транспортной сети. Это привело к отсутствию передачи данных с 19:00 до 20:00 по местному времени (13:00-14:00 мск). Голосовая связь частично функционировала через спутниковый резерв.
Исходя из часового пояса +6 по отношению к Москве неудобства связи могли испытать жители трех регионов РФ: республика Саха (Якутия) (западные и центральные районы), Забайкальский Край и Амурская область.
"У "Билайна" произошла авария на основном канале электропитания, которая совпала с плановыми работами на резервном канале, предоставленном ПАО "Ростелеком". У "МегаФона" случился сбой с отключением электропитания на одном из объектов оператора. У"Мегафона", несмотря на сбой, услуги связи оказывались в штатном режиме", - сказано в сообщении Минцифры.
С места событий
Корреспондент РИА Новости передавал, что во вторник вечером в Благовещенске наблюдались массовые сбои в работе сети МТС: мессенджеры медленно работали, периодически не получалось позвонить. На экранах смартфонов появилась строка "Только экстренные вызовы". В Приморье в течение часа-полутора отмечались проблемы с мобильным интернетом у "Билайна" и весь вечер - у МТС. При этом "Мегафон" работал стабильно.
"Пользователи МТС и "Мегафона" в Магаданской области массово сообщали о сбоях интернет-связи. В Якутии также были сложности у абонентов МТС. Как сообщало Мининноваций региона, проблемы связаны "с обрывами основного и резервного каналов связи", - сказано в сообщении РИА Новости.
"МТС", "Билайн", а также Минцифры сложившуюся ситуацию не прокомментировали. Представитель пресс-службы "МегаФона" сообщил корреспонденту ComNews, что отсутствие электропитания на одном объекте не сказалось на работоспособности сети, поскольку в этом случае трафик автоматически переключился на дополнительные каналы связи.
Комментарии из-за угла
В пресс-службе "Ростелекома" воздержались от комментариев, а представитель ООО "Т2 Мобайл" (Tele2 - "дочка" "Ростелекома") сообщил, что все это время сеть Tele2 на Дальнем Востоке работала в штатном режиме.
Представитель пресс-службы ООО "Сбербанк-Телеком", у которого Tele2 является хост-оператором на Дальнем Востоке рассказал, что 16 июля "СберМобайл" не зафиксировал никаких перебоев в работе сети. "На Дальнем Востоке мы используем Tele2 как инфраструктурного партнера, но только в регионах присутствия оператора", - пояснил он.
"Т-Мобайл" и "ВТБ Мобайл", у которых также Tele2 является хост-оператором, данный случай не прокомментировали.
Мнение экспертов
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что эта ситуация очень хорошо характеризует то, что происходило: "Ростелеком" у всех операторов на Дальнем Востоке был как запасной резервный вариант. При этом, насколько я понимаю, все сидели на одном оборудовании, то есть это тот самый шеринг (совместное использование радиочастотного спектра двумя или более операторами связи - прим. ComNews), и формально, когда оно вышло из строя, "Ростелеком" был на регламентных ремонтных работах".
Эльдар Муртазин отметил, что на этом примере можно наблюдать ситуацию, за которую ратуют многие потребители: "Говорят, не надо развивать каждому оператору свою инфраструктуру, пусть они объединяются, пусть делят общую инфраструктуру, но получается в одночасье ситуация, которая ничего хорошего никому не приносит".
https://www.comnews.ru/content/233450/2024-05-30/2024-w22/1008/beijinte…
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков предположил, что у Tele2 не возникло сбоев на линии, поскольку у "Ростелекома" для них есть собственный канал, который они используют. Он считает, что несмотря на то, что проблемы у трех операторов разные, их может объединять одно: "Если они используют одну магистраль, что очень часто бывает на Дальнем Востоке и в Сибири, где отдаленные регионы РФ, то это и могло послужить причиной перебоев в работе сети".
![](/img/1/loader.gif)