Трое операторов мобильной связи из "большой четверки" столкнулись с перебоями в работе сети на Дальнем Востоке. Аналитики считают, что причиной могло послужить использование одной магистрали, а также отметили, что каждому оператору необходимо развивать собственную инфраструктуру связи.
© ComNews
18.07.2024

16 июля абоненты мобильных операторов ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") и ПАО "МегаФон" на Дальнем Востоке днем столкнулись с перебоями в работе сети. "Операторы отчитались об устранении неполадок", - сообщила "Амурская служба новостей", ссылаясь на министерство цифрового развития и связи Амурской области.

Мистика или стечение обстоятельств

В сообщении министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) сказано, что у МТС из-за обрыва оптического кабеля случилась авария на транспортной сети. Это привело к отсутствию передачи данных с 19:00 до 20:00 по местному времени (13:00-14:00 мск). Голосовая связь частично функционировала через спутниковый резерв.

Исходя из часового пояса +6 по отношению к Москве неудобства связи могли испытать жители трех регионов РФ: республика Саха (Якутия) (западные и центральные районы), Забайкальский Край и Амурская область.

"У "Билайна" произошла авария на основном канале электропитания, которая совпала с плановыми работами на резервном канале, предоставленном ПАО "Ростелеком". У "МегаФона" случился сбой с отключением электропитания на одном из объектов оператора. У"Мегафона", несмотря на сбой, услуги связи оказывались в штатном режиме", - сказано в сообщении Минцифры.

С места событий

Корреспондент РИА Новости передавал, что во вторник вечером в Благовещенске наблюдались массовые сбои в работе сети МТС: мессенджеры медленно работали, периодически не получалось позвонить. На экранах смартфонов появилась строка "Только экстренные вызовы". В Приморье в течение часа-полутора отмечались проблемы с мобильным интернетом у "Билайна" и весь вечер - у МТС. При этом "Мегафон" работал стабильно.

"Пользователи МТС и "Мегафона" в Магаданской области массово сообщали о сбоях интернет-связи. В Якутии также были сложности у абонентов МТС. Как сообщало Мининноваций региона, проблемы связаны "с обрывами основного и резервного каналов связи", - сказано в сообщении РИА Новости.

"МТС", "Билайн", а также Минцифры сложившуюся ситуацию не прокомментировали. Представитель пресс-службы "МегаФона" сообщил корреспонденту ComNews, что отсутствие электропитания на одном объекте не сказалось на работоспособности сети, поскольку в этом случае трафик автоматически переключился на дополнительные каналы связи.

Комментарии из-за угла

В пресс-службе "Ростелекома" воздержались от комментариев, а представитель ООО "Т2 Мобайл" (Tele2 - "дочка" "Ростелекома") сообщил, что все это время сеть Tele2 на Дальнем Востоке работала в штатном режиме.

Представитель пресс-службы ООО "Сбербанк-Телеком", у которого Tele2 является хост-оператором на Дальнем Востоке рассказал, что 16 июля "СберМобайл" не зафиксировал никаких перебоев в работе сети. "На Дальнем Востоке мы используем Tele2 как инфраструктурного партнера, но только в регионах присутствия оператора", - пояснил он.

"Т-Мобайл" и "ВТБ Мобайл", у которых также Tele2 является хост-оператором, данный случай не прокомментировали.

Мнение экспертов

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что эта ситуация очень хорошо характеризует то, что происходило: "Ростелеком" у всех операторов на Дальнем Востоке был как запасной резервный вариант. При этом, насколько я понимаю, все сидели на одном оборудовании, то есть это тот самый шеринг (совместное использование радиочастотного спектра двумя или более операторами связи - прим. ComNews), и формально, когда оно вышло из строя, "Ростелеком" был на регламентных ремонтных работах".

Эльдар Муртазин отметил, что на этом примере можно наблюдать ситуацию, за которую ратуют многие потребители: "Говорят, не надо развивать каждому оператору свою инфраструктуру, пусть они объединяются, пусть делят общую инфраструктуру, но получается в одночасье ситуация, которая ничего хорошего никому не приносит".

https://www.comnews.ru/content/233450/2024-05-30/2024-w22/1008/beijinte…

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков предположил, что у Tele2 не возникло сбоев на линии, поскольку у "Ростелекома" для них есть собственный канал, который они используют. Он считает, что несмотря на то, что проблемы у трех операторов разные, их может объединять одно: "Если они используют одну магистраль, что очень часто бывает на Дальнем Востоке и в Сибири, где отдаленные регионы РФ, то это и могло послужить причиной перебоев в работе сети".

Новости из связанных рубрик