ТТК взялся за "второй провод"
ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) начало продвижение услуг фиксированного доступа в Интернет по модели "второго провода", предлагая дополнительное подключение к ШПД абонентам других операторов.
"Операторам надо готовиться к борьбе за второй провод", - заявил руководитель департамента продаж и обслуживания ТТК Олег Леонов на прошедшей 15 марта III Международной конференции "Развитие телекоммуникационных магистральных транспортных сетей в России - Transnet Russia 2012".
По словам Олега Леонова, проникновение на рынке фиксированного ШПД в России через несколько лет превысит 100%. Как он отметил, это произойдет в основном за счет увеличения продаж и совершенствования устройств, которые используют Интернет и при этом требовательны к скоростям. "К таким устройствам относятся Smart-TV, которым необходимы скорости не менее 10 Мбит/с, системы безопасности, требовательные к бесперебойности подключения, HD-видеокамеры, которые закачивают контент в сеть в автоматическом режиме, и мультимедийные центры, - пояснил он. - По одному каналу трафик, генерируемый и потребляемый всеми этим устройствами, проходит с трудом, из-за чего у потребителей возникает необходимость в получении дополнительного канала доступа в Интернет".
Олег Леонов рассказал репортеру ComNews, что из-за таких нагрузок на канал абоненты зачастую просят "второй провод". "У абонентов повышаются требования к бесперебойности подключения и его качеству - чтобы получить требуемый уровень сервиса, многие из них готовы платить лишние 400 руб. в месяц, - подчеркнул он. - В ответ на эту тенденцию, предлагая услугу ШПД абонентам, мы начали делать акцент на преимуществах подключения в квартиру второго провайдера".
Как отметил Олег Леонов, на убеждение абонента в случае предложения первичной услуги тратится много усилий, но когда оператор приходит к уже подключенному клиенту и, не предлагая отказываться от существующего подключения, дает возможность дополнить загруженный канал, возникает совсем иная ситуация.
"Второй провод" пользуется спросом в регионах: по нашим наблюдениям, абоненты соглашаются на подключение в 20% случаев подобного предложения. Таким образом, мы уходим от "перетягивания" абонентов от других операторов, а услуга ШПД становится своего рода услугой второй sim-карты, если переводить это в аналогию с мобильной связью", - пояснил репортеру ComNews Олег Леонов.
Олег Леонов подчеркнул, что такая модель продаж выгодна операторам также тем, что на втором проводе меньше нагрузки, а ARPU в среднем не меняется. По его словам, "второй провод" это просто немного иная стратегия продаж и продвижения услуги - в основном через прямые продажи и телемаркетинг.
"На развитых рынках параллельное подключение к нескольким операторам - распространенная практика, - сообщила пресс-служба ТТК. - Эта модель развивается на региональных рынках, где мы присутствуем".
Как отметила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, эта технология не нова для рынка. "Что касается "ВымпелКома", то на данном этапе мы видим основную задачу в повышении проникновения услуги в тех городах, где мы уже присутствуем", - добавила она.
МТС использует подобную модель продвижения услуг, запуская тарифы для резервного подключения в Москве и регионах с посуточной тарификацией, сообщил в беседе с ComNews представитель департамента по связям с общественностью ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников. Таким тарифом, к примеру, является тариф ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС - принадлежит МТС) "Интернет-Лайт". В тестовом режиме концепция посуточной тарификации уже была предложена абонентам МГТС в декабре 2008 г. в рамках акции "Интернет-cтраховка". Подключаясь к страховке, абоненты могли резервировать каналы других операторов на случай любых непредвиденных сбоев.